Комментируя скандал, связанный с отказом теллера эстонского коммерческого банка Nordea Pank Eesti Мерле Нодапере (Merle Nodapera) разговаривать с клиентом по-русски, специалист по продажам Nordea Pank Eesti Тауно Тохк (Tauno Tohk) сообщил 14 сентября ИА REGNUM, что сотрудница была наказана, принято решение отправить ее на платные курсы по изучению русского языка, а клиенту отправлено письменное извинение руководства банка с обещанием недопущения подобных случаев впредь.

Тохт не стал давать оценку поведению своей сотрудницы, считая, что конфликт улажен. Он также заявил ИА REGNUM, что в банке работают несколько сотрудников, чей уровень знания русского языка позволяет без проблем общаться с клиентами.

"Случай с Нодапере, имевший место в середине августа нынешнего года, - исключение, а не общее правило в нашем заведении. Мы очень сожалеем о случившемся", - подчеркнул Тохт. Он также сообщил, что после скандала с русскоязычным клиентом принято решение об открытии в интернете русскоязычной страницы банка; сейчас существуют лишь эстоно- и англоязычные страницы. Открытие русскоязычной страницы запланировано на начало 2006 года.

Справка ИА REGNUM: Nordea Eesti Pank - филиал финансовой группы из Скандинавии Nordea. В Эстонии открыто 10 контор банка. Специализируется на лизинге и выдаче кредитов на покупку жилья и автомобилей. По данным общегосударственной переписи населения Эстонии в 2003 году, в Эстонии 26% русского населения. Более 30% жителей Эстонии называют своим домашним языком русский язык.