Департамент транспорта и связи г. Москвы подвел итоги работы столичного метрополитена за 7 месяцев 2005 года и наметил дальнейшие планы его развития. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента, строительство объектов метрополитена осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами, утверждаемыми правительством Москвы. В период 2005-2007 гг. необходимо построить и ввести в эксплуатацию около 18 км линий метрополитена.

По данным департамента, для реализации этой задачи продолжится строительство центрального участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до станции "Марьина Роща" для улучшения транспортного обслуживания населения юго-восточных районов города. Также продолжатся работы на Митинско-Строгинской линии от станции "Парк Победы" до станции "Кунцевская" и от станции "Крылатское" до станции "Митино" для обеспечения транспортного обслуживания западных и северо-западных районов города - Фили-Давыдково, Кунцево, Можайское, Строгино, Митино; а также оборотных тупиков за станцией "Улица Старокачаловская" с перспективой развития линий до станции "Битцевский парк" для создания нормативных условий эксплуатации, увеличения размеров движения на Бутовской линии легкого метрополитена, обеспечивающей выезд населения из района Южное Бутово.

Предусматривается проектирование Солнцевской линии легкого метрополитена от станции. Юго-Западная. до станции "Ново-Переделкино" для обеспечения транспортного обслуживания удаленных районов массового жилищного строительства Солнцево и Ново-Переделкино.

В целях обновления основных фондов метрополитена и дальнейшего повышения качества перевозки пассажиров в 2005 году: предусмотрена закупка новых вагонов различных моделей в количестве 81 шт., произведена замена 46 км рельсов, отремонтировано 27 эскалаторов. Осуществляется замена эскалаторов на станции метро "Семеновская" с закрытием станции с 16 мая 2005г. на период около одного года. Для обслуживания пассажиров на этот период введен новый автобусный маршрут между станциями "Семеновская" и "Электрозаводская". Закончена сварка бесстыковых рельсовых плетей на перегонах эстакады Бутовской линии с целью снижения уровня шума. В столичном метро начато использование поездов нового поколения "Русич".

В числе прочих мероприятий, в столичном метро начата опытная эксплуатация устройств обеззараживания салонов вагонов в условиях электродепо, обеззараживания поручней эскалаторов и воздуха в переходе (ст. "Павелецкая" Кольцевой линии), введена в строй автоматизированная система учета электроэнергии АСКУ-Э Сокольнической линии, внедрена система автоматизированного прохода льготных категорий граждан через турникеты, вместо ручного контроля.

В целях обеспечения транспортной безопасности введен в эксплуатацию Ситуационный центр метрополитена, позволяющий в настоящее время вести централизованный видеоконтроль на 3-х линиях метрополитена (Сокольническая, Кольцевая и Замоскворецкая). 150 станций и 129 подуличных переходов оснащены системами цветного теленаблюдения с видеозаписью. Станции "Спортивная", "Динамо", "Черкизовская", "Парк Победы" оборудованы системами дистанционного управления и компьютерной фотосъемкой для обеспечения работы в период проведения массовых культурных и спортивных мероприятий. На Сокольнической линии метрополитена создана система передачи и оперативной обработки тревожной информации, поступающей из пассажирской зоны, в Ситуационный центр метрополитена.