По данным автоматических станций контроля загрязнения атмосферы ГПУ "Мосэкомониторинг" сегодня в первой половине на территориях города не подверженных непосредственному влиянию автотранспорта концентрации основных вредных примесей находились в пределах допустимых санитарных норм. Максимальные концентрации оксида углерода достигают 0,2-0,4ПДК м.р., диоксида азота - 0,4-0,6 ПДК м.р., оксида азота - 0,2-0,3ПДК м.р. верхняя граница приведенных диапазонов соответствует районам Овчинниковской набережной и Востряковского проезда. Наименьшее содержание загрязняющих веществ было зафиксировано в районах: Новокосино, ул. Бол. Черемушкинская, и парка "Лосиный остров", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ГПУ "Мосэкомониторинг".

В непосредственной близости к основным транспортным артериям города и в местах скопления автотранспорта концентрации диоксида азота максимальные, и приближаются к верхней границе допустимого уровня. В районе Третьего транспортного кольца. Ленинградского проспекта, ул. Чаянова, и ул. Народного ополчения содержание диоксида азота составляют 0,6-0,9 ПДК м.р. Концентрации оксида углерода в этих районах не превышают 0,5-0,7ПДК м.р., концентрации оксида азота менее 0,6 ПДК м.р. Содержание озона в первой половине дня не превышает 0,2ПДК м.р., в течение дня максимальные концентрации озона не превысят 0,4-0,6 ПДК м.р.

Во второй половине дня прохождение холодного атмосферного фронта будет способствовать интенсивному рассеиванию загрязняющих веществ в нижних слоях атмосферы города. В жилых районах сохранится пониженный уровень загрязнения воздуха, без превышений санитарных нормативов, вблизи автотрасс возможно превышение нормативов по диоксиду азота на величину до 1,1-1,2 раза.

Согласно прогнозам синоптиков Московского Гидрометеобюро в ближайшие сутки погодные условия в столичном регионе будут формироваться под влиянием циклона, а значит, общие метеорологические условия будут в полной мере компенсировать выбросы автотранспорта и прочих антропогенных источников загрязнения воздуха. В жилых районах города сохранится пониженный уровень загрязнения воздуха, близи автомагистралей концентрации вредных примесей будет находиться в пределах допустимых санитарных норм, превышение установленных нормативов маловероятно.