Маршрутная сеть общественного транспорта Перми претерпит радикальные изменения. План реорганизации транспортной сети предусмотрен в Концепции развития городского транспорта Перми на 2005-2008 годы, принятой сегодня во втором чтении депутатами Пермской городской думы.

Согласно концепции, маршрутная сеть станет радиально-кольцевой - по типу московского метро. В ее основе будут два типа маршрутов: кольцевой и радиальный. Предполагается организовать кольцевое движение в центре города в двух направлениях с длинной кольца 14 км 400 м и интервалом движения 5-6 минут. В каждом направлении будут двигаться 15 автобусов самой большой вместимости. Остановки "кольца" станут пересадочными пунктами для радиальных маршрутов, которые соединят центр города и существующие конечные остановки в районах города. Такие пересадочные пункты планируется организовать на Комсомольской площади, площади Ушинского, площади Дружбы, площади Восстания, у Драмтеатра, на перекрестке ул.Ленина и Попова, на Центральном рынке.

Кроме того, Концепция предполагает: перенос движения общественного транспорта с улице Ленина на Большевистскую и Луначарского, продление троллейбусного маршрута №5 до Перми-2, а также пуск нового троллейбусного маршрута в Кировский район по новому камскому мосту. Цель транспортной реформы - разгрузить центр города от "дублирующих" и "транзитных" маршрутов, выровнять себестоимость перевозок различных маршрутов, освоить новые транспортные маршруты, появляющиеся в связи с растущими жилищным и дорожными строительством.