С 2004 года в Прикамье проходит отработка подходов к переходу на предпрофильное и профильное обучение. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM главный специалист департамента образования Пермской области Людмила Игошева, в эксперименте участвуют три территории Пермской области - Ильинский и Пермский районы и город Чусовой. А также инновация была введена в пермскую школу №14.

Новая система образования предполагает две ступени обучения: предпрофильная и профильная. В рамках предпрофильного образования (5-9 класс обучения) будет проводиться профориентационная работа, как с детьми, так и с их родителями и учителями. Она включает в себя информирование о востребованных в наше время профессиях, проведение занятий в виде элективных курсов. Планируется организация профориентационных центров, где с детьми будут работать психологи. Предпрофильное образование ставит перед собой цель дать ребенку почувствовать себя в той или иной профессии на практике.

В 10-11 классах средней школы начинает действовать следующая ступень - профильная. В нее включено углубление в специальные предметы, которые выбирает сам ученик. То есть за ребенком остается право выбора индивидуальных предметов по тому направлению, в котором он бы хотел обучаться. В итоге получается, что ребенок будет изучать стандартные предметы и выбранные им спец. предметы по определенному профилю (гуманитарный, математический и другие). Как рассказала Игошева, для профильной школы программы работы уже есть. Новая система образования не исключает и общеобразовательные классы, где не будет делаться упор на какие-то определенные предметы.

Как пояснила Игошева, подобные преобразования проходят и на федеральном уровне, но Пермь не вошла в список регионов, где ввели эту систему, поэтому Пермский край сделал свой региональный эксперимент. Добавим, что сейчас работа в территориях по этому пути более проходит на стадии разработки, поэтому говорить о каких-то итогах рано.