"Томские новости" за 8 сентября пишут, что первый рейс авиакомпании "КрасЭйр" "Москва - Томск" запланирован на 9 октября. Сейчас идет процесс заключения договоров с "Томск-Авиа" на аренду взлетной полосы, утверждено расписание рейсов и тарифы, началась продажа билетов. С 10 октября самолеты "КрасЭйр" уже начнут летать из Томска в Москву. Потребителям предложено около 20 тарифов, расширены льготные позиции, которыми могут воспользоваться как молодежь, так и пенсионеры. Для сравнения отметим, пишут журналисты, что самый низкий тариф "КрасЭйр" (туда и обратно) - 5 тыс. рублей. Минимальные расценки авиакомпании "Сибирь" - 5, 95 тыс. рублей (компания проводит акцию-распродажу, поэтому цены на непродолжительный период снижены). "Владивосток-Авиа" предлагает добраться до столицы за сумму в пределах 7 000 рублей. Еще до вчерашнего дня было неясно, пишет газета, продолжит ли работу в Томске дальневосточная авиакомпания. Менеджеры "Владивосток-Авиа" просчитывали риски (видимо, в связи с приходом нового игрока из Красноярска), поэтому представители "Томск-Авиа" располагали информацией, что, возможно, этот воздушный перевозчик задержится в Томске только до 29 октября. В среду вечером представитель "Владивосток-Авиа" сообщил газете, что компания остается на томском рынке еще на период осень - зима.

В этом же номере сообщается, что в конце прошлой недели прокуратура Северска признала приказ об увольнении журналиста "Северского телевидения" (СТ-7) Татьяны Конради, о чем сообщало ранее ИА REGNUM, незаконным и опротестовала его. Таким образом, громкий конфликт, связанный (по одной из версий) с выборами главы Северска, получил продолжение. В соответствии с уставом СТ-7 право принимать решение об увольнении может только генеральный директор. Татьяна Конради же уволена распоряжением исполнительного директора. Как видим, пишут авторы, прокуратура опротестовала приказ об увольнении по формальному основанию. Председатель Томского регионального отделения Союза журналистов России Алексей Севостьянов занял в сложившейся ситуации принципиальную позицию. Через несколько дней после начала конфликта он направил заявление прокурору области Сергею Панову с просьбой тщательно проверить все факты и дать им правовую оценку. Одновременно Алексей Севостьянов обратился к руководству СТ-7 и главе Северска Николаю Кузьменко. В заявлении Алексея Севостьянова сказано, пишет газета, что скандал с увольнением Татьяны Конради "вышел за пределы томского медиасообщества и стал предметом внимания Союза журналистов России и Фонда защиты гласности" и что "Томский союз журналистов ожидает публичных объяснений от гендиректора телекомпании Виктора Буланкина и главы Северска Николая Кузьменко". Кроме того, вердикт прокуратуры Севреска косвенным образом подтверждает версию, что журналист уволена именно по политическим мотивам. Иначе зачем исполнительный директор СТ-7 с такой поспешностью, решительностью, не имея на то никаких полномочий, принял решение об увольнении Конради, резюмируют авторы. К сожалению, из ответа прокуратуры не понятно, расследовался ли конфликт по существу. Кажется, правоохранители, как это нередко бывает, ограничились формальной стороной дела, предполагает газета. Николай Кузьменко ушел от разговора, он ответил Алексею Севостьянову, что не в его принципах вмешиваться в работу СМИ, что он разделяет обеспокоенность журналистской организации увольнением Конради, однако "давать публичную оценку данному факту не берусь: слишком противоречива та информация, которой я располагаю". Мэрия ЗАТО является одним из владельцев СТ-7 - 51% СТ-7 принадлежит "Авторадио-Новосибирск", 49% - мэрии Северска. Виктор Буланкин ответил Алексею Севостьянову, что увольнение Конради проведено полностью в рамках закона, и заявил, что считает "увольнение Татьяны Конради из штата СТ-7 внутренним делом компании". В данной ситуации слова о "внутреннем деле", адресованные председателю Союза журналистов, фактически звучит как вызов всему томскому медиасообществу. Остается сожалеть, отмечают авторы материала, что новое руководстве СТ-7 начинает свою деятельность на томском медиарынке со скандальных историй и резких заявлений.

"Красное знамя" за 9 сентября пишет, что вице-губернатор Томской области Оксана Козловская вернулась из Москвы, где провела презентацию Томской области для представителей 20 компаний информационных технологий, среди которых Hewlett Packard, IBM, Oracle, Cisco с целью привлечь их к участию в проекте создания в области особой экономической зоны технико-внедренческого типа. В Министерстве экономического развития РФ Оксана Козловская занималась подготовкой встречи губернатора Томской области Виктора Кресса с министром экономического развития и торговли Германом Грефом. На предстоящей встрече будет рассматриваться вопрос по интеграции бюджета Северска в консолидированный бюджет области. Основная проблема здесь состоит в том, что бюджет ЗАТО серьезно завышен по объему расходной части. Кроме этого, Оксана Козловская сообщила, пишет автор, что в ближайшее время из федерального бюджета будет выделено 176 млн рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы томского аэропорта Богашево. Реконструкция светосигнального оборудования, на которую выделялось 15 млн рублей, уже закончена. Новая полоса позволит томскому аэропорту принимать "Боинги", которыми, в частности, располагает авиакомпания "KрасЭйр".

В этом же номере сообщается, что Виктор Кресс и губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филиппенко достигли договоренности о льготном тарифе для жителей Томской области на услуги паромной переправы через реку Вах. Эта паромная переправа связывает райцентр Александровское и Стрежевой с Нижневартовском. Рамочный договор о сотрудничестве между Нижневартовским районом и Стрежевым был подписан в мае 2005 года. Отдельной строкой в документе прописан пункт об обеспечении круглогодичного транспортного сообщения через реку Вах и его бесплатном использовании владельцами автотранспорта - физическими лицами, проживающими в Александровском районе и Стрежевом. Была также достигнута договоренность с руководством ЗАО "Союз офицеров" (Нижневартовск), которое содержит паромную переправу, о снижении наполовину платы за провоз частного автотранспорта паромами в сентябре 2005 года. Однако, по словам Виктора Кресса, пишет газета, в настоящее время данное соглашение не выполняется. "Мне пришлось поднять этот вопрос на нашей встрече с Александром Филиппенко, - приводит слова Виктора Кресса газета, - он заверил меня, что льготные тарифы будут действовать". Виктор Кресс также заявил, что если проблему не удастся решить, то в следующем году власти Томской области готовы самостоятельно профинансировать строительство в районе переправы моста.

"Томская неделя" за 8 сентября пишет, что в 2006 году малые недропользователи Томской области планируют добыть более 1,5 млн тонн нефти. Об этом представители компаний ЗАО "Томская нефть", ОАО "Восточная транснациональная компания", ЗАО "Соболиное" БЕНОДЕТ ЛТД (дочернее предприятие "Руснефти"), ООО "Норд Империал", ООО "Сибинтернефть", ОАО 'Томская нефтегазовая компания", ООО "Средне-Васюганское" проинформировали вице-губернатора Томской области Владимира Емешева. Как отметил Емешев, положительные тенденции в развитии нефтегазового комплекса области есть, пишет "ТН". Если еще год-два назад новые недропользователи все вместе, без учета объемов ОАО "Томскнефть", добывали нефти в пределах 200-300 тыс. тонн в год, то в 2006 году они планируют добывать более 1,5 млн тонн. Это говорит о том, что в область пришли серьезные фирмы, намеренные развивать свой бизнес. Если раньше 80% таких месторождений выставлялось на перепродажу, то теперь число перепродаваемых месторождений уменьшилось в несколько раз, и в их развитие стали вкладывать средства. По предварительным подсчетам в 2006 году капиталовложения составят 3 млрд рублей. Немаловажен и тот факт, что малые недропользователи намерены наращивать сырьевую базу и готовы участвовать в аукционе по продаже нефтегазоносных участков, который пройдет осенью этого года.

"Томский вестник" - "Политсреда" за 7 сентября пишет, что на имя губернатора Томской области письмо от генерал-майора, председателя ЦИК МССО Евгения Копышева, в котором он пишет, что "получил фотографии "памятника" А.П. Чехову со всеми надписями на нем. Воспринял как личное оскорбление. Как же нужно ненавидеть Россию, русский народ и русскую культуру, чтобы так издеваться над великим русским писателем?!" Всколыхнулась прежняя, не забывшая поражения инициативная группа противников установки памятника Чехову, пишет автор. В итоге вопрос о возможном демонтаже скульптуры был вынесен на рассмотрение специальной комиссии, созданной в Госдуме Томской области. "Я это памятником не считаю! Памятник должен увековечить память в самом положительном смысле, - заявил на собрании группы председатель Союза писателей России Сергей Заплавный, - какая же это честь, если писатель изображен в таком искаженном, карикатурном виде!" На это депутат Госдумы Томской области Вячеслав Новицкий заметил, что "это не памятник, а парковая скульптура, пусть и ироническая". В ходе обсуждения было предложено переместить скульптуру на базар, а то уж на слишком видном, "центральном" месте она находится, пишет автор. Набережная, где располагается "Чехов", входит в состав Губернаторского квартала, а он в свою очередь является территорией, все решения по которой принимаются специальным координационным советом. "Если памятник перенести в другое место, то там его не будут охранять, а значит, распилят и растащат на цветмет, - приводит издание слова администратора Губернаторского квартала Геннадия Муравьева. В результате дискуссии, подводит итог автор, выкристаллизовалось понимание, что скульптуру демонтировать никак нельзя. Но для того, чтобы сделать пребывание на набережной законным, депутаты обратятся с соответствующим предложением в координационный совет Губернаторского квартала. Возможно, еще одним результатом этой дискуссии станет разборка проекта закона, в котором будут урегулированы вопросы, связанные с установкой и содержанием памятников.