Докеры петербургского морского порта приняли решение приостановить забастовку, сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель портового комитета Александр Моисеенко. По его словам, докеры Четвертой стивидорной компании приостанавливают забастовку с сегодняшнего дня, Первой и Второй стивидорных компаний - с утра понедельника, 12 сентября.

"Мы не прекращаем, а приостанавливаем забастовку, - подчеркнул Моисеенко. - Переговоры [с работодателем] продолжатся в понедельник, вслед за этим, в зависимости от результатов будет принято решение забастовочного комитета либо прекратить, либо поменять режим забастовки".

Председатель портового комитета уточнил, что если с начала забастовки докеры бастовали по 1-1,5 часа в день в зависимости от длительности смены, то в понедельник, 12 сентября, может быть принято решение о почти полном прекращении погрузочно-разгрузочных работ.

Руководство стивидорных компаний, входящих в состав ОАО "Морпорт СПб", извещено о приостановке забастовки, сказал Моисеенко.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. 12 августа работники трех стивидорных компаний приняли решение о проведении бессрочной забастовки, начиная с 30 августа. В результате забастовки ежемесячный недополученный доход ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" составит около 1 млн долларов ежемесячно, а грузовладельцы потеряют интерес к петербургскому порту, утверждают в администрации порта. От отгрузки своей продукции через порт уже отказалась компания "Русский алюминий".

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.