Вице-губернатор Двас: вся Ленобласть - особая экономическая зона

Санкт-Петербург, 7 сентября 2005, 18:42 — REGNUM  Федеральный закон об особых экономических зонах не предоставляет никаких льгот по уплате федеральных налогов, а предоставлять льготы по уплате региональных и местных налогов власти субъектов федерации могут и без этого закона, считает вице-губернатор Ленинградской области, председатель областного комитета экономического развития Григорий Двас. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Двас заявил об этом сегодня, 7 сентября, в ходе семинара о налоговых льготах для инвесторов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, организованного Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциацией на Северо-западе. "По экономическому содержанию федерального закона" вся Ленинградская область является особой экономической зоной, поскольку областным законодательством предусмотрены льготы по ряду налогов, в том числе по налогу на прибыль, заявил также Двас. "Для инвесторов в Ленинградской области нет никакого смысла в этом законе", - считает он.

Кроме того, по заявлению вице-губернатора, в настоящее время отсутствует положение о проведении конкурса и предоставлении места для создания особой экономической зоны. Несмотря на скептическое отношение областных властей к федеральному закону, регион будет представлять свои предложения по созданию особых зон, сказал также Двас.

Напомним, областные власти намерены представить на конкурс по предоставлению места для создания особой экономической зоны документы по порту Усть-Луга и портовой зоне "Горки".

Напомним также, 24 августа 2005 года в комитете экономического развития администрации Ленинградской области ИА REGNUM сообщили, что потенциальная емкость территории проектируемого портового района "Горки" составляет 100-110 млн тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Власти Ленинградской области намерены предложить территорию на севере Усть-Лужской губы, где в настоящее время закончены проектно-изыскательские работы "Горок", для создания особой экономической зоны. Портовая зона должна разместиться в непосредственной близости от строящегося порта Усть-Луга. Заказчиком проектно-изыскательских работ выступила компания "ТНК-ВР", которая обязалась в дальнейшем передать разработанный проект областным властям. Первый терминал в "Горках", по расчетам областных властей, может быть построен в 2008 году. Вице-губернатор области Григорий Двас считает, что в районе Усть-Лужской губы необходимо построить закольцованную железную дорогу длиной 40 км (стоимость строительства составляет 300 млн долларов), и средства на это должны быть выделены самими компаниями, намеревающимися строить терминалы в Горках. Кроме того, вице-губернатор заявил, что объекты государственной собственности и систем безопасности также должны быть построены за счет средств инвесторов, а в дальнейшем эти компании получат от государства компенсацию в форме снижения морских сборов. Также ИА REGNUM в пресс-службе сообщили, что территорией "Горок" "интересуется около десятка фирм", и в настоящий момент уже "решены вопросы по разбивке прибрежной территории между отдельными инвесторами".

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 млн тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.