В Ярославле начинается трамвайная реформа

Ярославль, 7 сентября 2005, 18:33 — REGNUM  7 сентября депутаты муниципалитета Ярославля обсудили проект модернизации городского электротранспорта. Муниципалитет включил в план приватизации имущества здание по улице Свободы, 42, где располагается администрация МУП "Яргорэлектротранс". По оценке мэра Ярославля, его продажа принесет в бюджет города 30-37 млн. рублей. 10 миллионов пойдут на ремонт административно-бытового корпуса в депо в Ленинградском проспекте, остальное на покупку 4-5 новых трамваев.

"Цель реформы - сделать сначала трамвайные, а потом и троллейбусные перевозки прибыльными. Сейчас дотации из городского бюджета ЯГЭТ составляют более 100 млн. рублей в год. Поэтому принято решение переселить в Дзержинский район трамвайное депо № 3 из центра города. Средний износ помещений депо - 79 процентов, ведь оно размещено в храмах - памятниках архитектуры 17 века. Их капремонт требует больших денег. А депо № 4 на Ленинградском проспекте введено в действие в 1977 году общей площадью 64 тыс. кв. метров. Переезд позволит сэкономить 10 млн. рублей, но высвободит более 100 человек", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор департамента социально-экономического развития мэрии Ярославля Александр Нечаев. Затраты на вывод депо и расположенных рядом организаций составят 182 млн. рублей. Средства на переезд планируется получить за счет продажи земли депо. Храмы будут переданы Русской православной церкви. Сделан проект застройки квартала, которую будет вести фирма "Ярстройсервис". На месте депо возведут здание рассчетно-кассового центра Центробанка, и около десятка 4-5 этажных жилых домов.

"От продажи земли мы планируем получить не менее 400 млн. рублей. Почти 200 млн. пойдут на переезд депо, а оставшиеся 200 млн. направим на покупку новых 30 трамваев и ремонт путей. Нам нужно не более 75 нормальных трамваев вместо 160 нынешних. Сразу спишем 40 машин со стопроцентным износом. На предприятии работает почти 2,5 тысяч человек, из них тысяча - кондуктора и водители, а полторы тысячи - инженерный и вспомогательный персонал. Никто закрывать трамвай не будет. Но если не начнем реформу сейчас, "Яргорэлектротранс" просто обанкротится", - полагает Виктор Волончунас.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.