Министерство транспорта РФ проведет детальную проверку проекта по строительству низконапорной плотины и автомобильного моста через Волгу в районе поселка Большое Козино в Нижегородской области. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин 7 сентября в Нижнем Новгороде.

По его словам, на сегодняшний день существует 2 варианта решения проблемы развития внутреннего водного транспорта в бассейне Волги: поднять уровень воды в Чебоксарском водохранилище и построить низконапорную плотину в Нижегородской области.

Как заявил в ходе круглого стола по проблемам развития внутреннего водного транспорта, который проходил в Нижнем Новгороде 7 сентября, профессор Волжской государственной академии водного транспорта Ростислав Фролов, строительство низконапорной плотины в Нижегородской области является "более оптимальным вариантом".

Он пояснил, что поднятие уровня воды на Чебоксарском водохранилище с 63 до 68 метров может привести к затоплению части территорий в Республике Марий Эл и Нижегородской области.

Строительство низконапорной плотины и автомобильной дороги в Нижегородской области позволит решить проблему обмеления реки, а также перегрузки действующих мостов в Нижегородской области, отметил Фролов.

Кроме того, действующий речной порт в Нижнем Новгороде на сегодняшний день практически "умирает", потому что не развита логистики и выхода к железной дороге.

Однако строительство низконапорной плотины предусматривает также наличие речного порта с выходом на железную дорогу. Фролов отметил, что на строительство плотины необходимо 15 млрд. рублей

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по словам полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко на строительство низконапорной плотины в районе Большого Козино в Нижегородской области необходимо привлечь частные инвестиции.

Планировалось, что плотина может быть построена к 2007 году. В настоящее время ведется разработка проекта строительства плотины, который судоходная компания "Волжское пароходство" частично финансирует сама. На сегодня глубина Волги на Городецком шлюзе составляет 1,4 метра. В результате судоходные компании недогружают грузовые суда с осадкой более 3,5 метров. По оценкам специалистов, строительство плотины обеспечит судоходность Волги на ближайшие 100 лет.