Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 7 сентября 2005

Красноярск, 7 сентября 2005, 15:27 — REGNUM  

"Александр Хлопонин: "Основная моя задача - быть губернатором края".

("АиФ на Енисее", 07.09.05, Ольга Лобзина)

Александр Хлопонин вернулся из отпуска и в минувшую пятницу дал пресс-конференцию, открыв тем самым новый политический сезон в крае.

ПО СЛОВАМ губернатора, он впервые за 10 лет взял полноценный отпуск и провел его на море с женой Натальей и дочерью Любой, которая в этом году стала студенткой Лондонской школы экономики. Александр Геннадиевич загорел, выглядел отдохнувшим, шутил и с удовольствием отвечал на вопросы журналистов. Последние, в свою очередь, как бы невзначай замечали: "Пока вы отсутствовали, произошло...", "Вы, наверное, не в курсе, но пока вас не было...". На что губернатор спокойно парировал: "Успокойтесь, я знаю, что произошло за последний месяц". Депутаты лоббируют интересы Новосибирска

А В ОТСУТСТВИЕ губернатора возникла критическая ситуация сразу на нескольких красноярских предприятиях. Появились слухи о сговоре при покупке цементного завода (новосибирцы заявили, что могли бы купить его за более высокую цену); о том, что на комбайновом и шинном заводах грядет массовое сокращение рабочих.

Комментируя ситуацию на цементном заводе, Александр Хлопонин заявил:

- Это экономический спор между двумя хозяйствующими субъектами, так называемая внутренняя отраслевая конкуренция. Я категорически против того, чтобы новосибирцы попытались зайти в Красноярский край.

Красноярское предприятие "Цемент" представляет большой интерес. Именно на нем производится гидроцемент, который будет востребован при строительстве Богучанской ГЭС и ряде других объектов. Прошедшая сделка абсолютно легитимна, считает губернатор. Ну, а если у кого-то есть вопросы, для этого существуют правоохранительные органы.

- Меня настораживает то, что ряд депутатов открыто лоббирует интересы новосибирской компании.

Что касается шинного завода, то здесь, по словам Хлопонина, новый собственник проводит перепрофилирование своих активов и делает ставку на производство крупногабаритных изделий из резины, которые будут востребованы на территории Сибирского федерального округа. К сожалению, наша резина для легковых автомобилей не пользуется спросом. Поэтому сокращение на предприятии неизбежно. При этом значительная часть специалистов перейдет на завод РТИ.

На комбайновом заводе, по мнению Александра Хлопонина, сельхозтехника пока уступает по техническим показателям комбайнам 5-го класса, производимым на Дону и в Краснодарском крае совместно с немцами и американцами. Поэтому краевая администрация готова рассматривать любые предложения акционеров завода по созданию условий для привлечения инвестиций по модернизации и техническому перевооружению предприятия. При этом ни о сокращении рабочих, ни о закрытии предприятия речи не идет.

"Не хочу быть локомотивом "Единой России"

НОВЫЙ политический сезон, по прогнозам губернатора, будет отличаться от предыдущих. Уже в этом году стартует выборная кампания в Законодательное собрание объединенного субъекта и Госдуму. Меж тем сам Хлопонин не хотел бы в очередной раз становиться локомотивом и возглавлять "Единую Россию". Хотя подчеркнул, что все зависит от решения партии, в Высший политсовет которого он входит.

- Основная моя задача - быть губернатором Красноярского края. А вот о том, кто сменит лидера местных "единороссов", губернатор говорил осторожно, хотя не скрывал: его мнение весомо в партии. Как минимум, обсуждаются 4 кандидатуры. Тем не менее, Хлопонин не хочет раньше времени называть их имена, дабы не "подставлять" коллег по партии и обращать на кого-то особое внимание раньше времени.

Красноярский край - кузница кадров

ГОВОРЯ о планах на ближайшую перспективу, губернатор выделил два направления. В области экономики считает приоритетными крупнейшие инвестиционные проекты, от реализации которых зависит дальнейшее успешное развитие Красноярского края. В области социальной политики - сохранение и развитие социальных программ, рост заработной платы бюджетникам. Сейчас идет работа над проектом бюджета на 2006 г. На следующей неделе состоится предварительное обсуждение в Заксобрании.

В 2006 г. должен вступить в силу 131-й закон "О местном самоуправлении". Правда, некоторые депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы отложить его введение до 2009 г. Но Александр Геннадиевич считает это большой ошибкой. В большинстве территорий Красноярского края уже сформированы органы местного самоуправления, а руководители прошли обучение. По мнению губернатора, Красноярский край - один из самых подготовленных субъектов Российской Федерации к новым межбюджетным отношениям. Может быть, поэтому Москва потихоньку перетягивает наших специалистов на высокие посты.

Хлопонин станет полпредом?

ХЛОПОНИН подтвердил, что на него действительно выходили представители полпреда президента в СФО. Предварительно речь шла о назначении заместителя губернатора Сергея Сокола на должность федерального инспектора по Республике Горный Алтай.

- Это говорит о дефиците кадров не только в Сибирском федеральном округе, но и в России в целом. Очень приятно, что специалистов ищут именно у нас. В Красноярске есть из кого выбирать.

Не оставляют в покое и самого Александра Геннадиевича. О президентских амбициях губернатора говорят давно. В начале лета даже писали, что он примеряет кепку мэра Москвы. А вот слух о том, что Хлопонина должны назначить на должность полпреда в Сибирском федеральном округе, - из разряда последних.

- Про президента слышал, про полпреда - первый раз, - не скрывал удивления Хлопонин. - Сколько являюсь губернатором края, столько меня прочат на различные государственные должности. У нас в стране есть президент, и он вполне меня устраивает. Поверьте, мне хочется довести начатые проекты до конца. И мне действительно хотелось бы в 2007 году возглавить объединенный Красноярский край.

Метрополитен - дорогое удовольствие

А ВОТ метро в Красноярске, скорее всего, не будет. Еще лет 200. Если только ученые не найдут какое-нибудь подтверждение тому, что Красноярску тысяча лет. Тогда, возможно, удастся у федерации "выбить" деньги на строительство метро. Так было в Казани, отметившей недавно тысячелетний юбилей и получившей в подарок первую ветку метрополитена. Помнится, строить они его начинали одновременно с Красноярском. Но у них получилось, а у нас - нет.

Меж тем столица края не может справиться с увеличивающимся потоком машин на автомагистралях города. Однако Александр Хлопонин не видит решения вопроса только в строительстве метро. По его мнению, метрополитен -дорогое удовольствие, и городской бюджет не потянет такую ношу. Выход видится главе в строительстве соответствующих транспортных дорожных развязок. И уже начато строительство двух мостов в обход Красноярска, которые помогут разгрузить город. Один из них - в районе Дивногорска - планируют сделать платным.

"Выстрел за выстрелом".

("Московский комсомолец" в Красноярске", 07.09.05)

Очередной замгубернатора может покинуть "обойму".

Предложение инспектировать республику Горный Алтай оказалось не слишком заманчивым для замгубернатора Красноярского края Сергея Сокола. Небогатый, известный в Сибири лишь природными красотами регион - скорее выселки, нежели серьезное место для публичного, привыкшего к свету софитов чиновника. Отбил ли любимого зама у федеральных властей губернатор Хлопонин, или кандидатура Сергея Александровича не подошла на должность госинспектора туристической республики - не суть важно. Главное - назначение не состоялось. Пока. Однако Сокол попал не только в эпицентр внимания красноярской публики, но и в некий кадровый резерв. Через определенное время, безусловно, последуют другие, более приемлемые предложения. Так что это лишь "отложенный выстрел" по кадрам краевой администрации.

По сведениям "МК", следующим "замом на выданье" может стать Вадим Медведев, который курирует имущественные отношения. По мнению Вадима Викторовича, ему удалось навести порядок в этой запущенной сфере, к концу года земельная реформа в крае будет завершена. Сфера деятельности начальника управления имущественных отношений Медведева значительно сузится. Самое время для нового витка карьерного роста. "Пути господни неисповедимы", - улыбается замгубернатора. "Красноярск - хорошая скамейка. Здесь есть из кого выбирать", - вздыхает Александр Хлопонин.

"Сокол никуда не летит".

("Красноярский рабочий", 07.09.05)

Заместитель губернатора края Сергей Сокол заявил о том, что остаётся в Красноярске. На прошлой неделе Александр Хлопонин сказал о вероятной кадровой перестановке в администрации края. По его словам, для Сергея Сокола готовилось место федерального инспектора по Республике Горный Алтай. Однако вернувшийся из отпуска заместитель прояснил этот вопрос, сказав, что всё решилось без его участия и переговоры на высшем уровне завершились в пользу Красноярского края. Помимо этого, в ближайшее время в жизни чиновника ожидается радостное событие: его роман с тележурналисткой Ириной Бурмакиной увенчается свадьбой, почётным гостем на которой будет Александр Хлопонин.

"Малому бизнесу в крае быть".

("Красноярский рабочий", 07.09.05)

В этом на состоявшейся вчера в региональном отделении информационного агентства "Интерфакс" пресс-конференции постарался убедить собравшихся заместитель губернатора Красноярского края Эдхам Акбулатов.

По его словам, итоги работы краевой власти по поддержке малого и среднего бизнеса за истекший период с 2004 года оказались довольно ощутимыми. В частности, Красноярский край на сегодня занимает одно из лидирующих мест по бюджетному субсидированию процентных ставок кредитов для предприятий и субъектов малого и среднего бизнеса. На эти цели в нынешнем году привлечено 20 млн рублей инвестиций, в следующем планируется потратить до 30 млн. Администрация края поддержала 29 проектов частных предпринимателей, выделив на их развитие 340 млн рублей. Благодаря этому удалось создать в крае дополнительно 720 рабочих мест. Для региона, где безработных насчитывается около 65 тысяч человек, это, конечно, немного, но всё же лучше, чем ничего.

"Площадка для инноваций".

("Красноярский рабочий", 07.09.05)

В первой декаде декабря в Красноярске состоится научно-практическая конференция "Инновационное развитие регионов Сибири". Среди проектов, которые будут обсуждаться на ней, - создание особой экономической зоны на территории края. Администрация Красноярья уже предложила три площадки для организации высокотехнологических производств: Железногорск (спутники, наземное оборудование), завод цветных металлов (высокочистые материалы) и бывший тепличный комбинат в Берёзовском районе. Ведётся разговор и о создании в крае венчурного фонда - администрация уже выиграла тендер на 30 млн рублей, столько же планирует в конце сентября выделить из бюджета плюс частные вложения в пределах 60 млн рублей. Всего в декабре планируется обсудить около десятка реальных инновационных проектов. По расчётам инициаторов - Союза промышленников, предпринимателей края и государственного технического университета - затраты на проведение конференции составят около миллиона рублей.

"Битва за урожай блицкригом не станет".

("Красноярский рабочий", 07.09.05, Василий Касаткин)

Но с основным объёмом начавшихся зерноуборочных работ красноярские земледельцы до конца сентября обещают справиться. С целью убедиться в том, что эти обещания - не пустой звук, Александр Хлопонин сам пожаловал на поля. Точнее, в Емельяновский район, на нивы, принадлежащие птицефабрике "Заря". Выбор этот пал не случайно - предприятие считается одним из передовых не только в районе, но и в крае.

Действительно, приехав на поле, губернатор с сопровождавшими его чиновниками и журналистами увидел классическую сельскую картинку - комбайны усердно обмолачивают колосья, загружая зерном машины одну за одной. И всё это под пристальным наблюдением местных сельхозспециалистов. Как тут не порадоваться? Тем более что из четырёх работавших в поле комбайнов два - абсолютно новые "Доны" ростовского производства. Всего таких машин у "Зари" четыре, ещё столько же у других агропромышленных предприятий района. Да и общие цифры обнадёживают. По словам заместителя губернатора по сельскому хозяйству Виктора Раздуева, урожайность полей "Зари" в этом году обещает быть выше, чем в прошлом. Растут и площади посевов. В целом по краю ситуация тоже складывается неплохо, на сегодняшний день темпы уборки урожая уже опережают прошлогодние. И если бы не раскачка руководителей отдельных районов, эти показатели были бы выше. Тем более что погода в этом году пока на стороне сельчан. И как уверил Виктор Петрович, есть все основания полагать, что ни зерно, ни мука этой осенью не подорожают. Так что в случае повышения цен на хлеб пенять надо будет на хлебопёков и посредников.

Как отметил губернатор, число рентабельных хозяйств по отношению к прошлому году не намного, но выросло. Кроме того, администрация края намерена по мере возможности поддерживать своего сельхозпроизводителя. Те же новые комбайны марки "Дон" становятся доступными по цене благодаря 30-процентным дотациям из краевого бюджета. Впрочем, и Красноярский комбайновый завод может рассчитывать на помощь со стороны краевых чиновников в деле создания комбайна четвёртого поколения. Если это удастся - глядишь, и не придётся сибирякам выписывать зерноуборочные машины издалека.

- Пока же наши комбайны конкуренции с "Доном" не выдерживают, - поделился практическими наблюдениями главный агроном птицефабрики "Заря" Михаил Дутченко. - Посудите сами, в отличие от 10 машин марки "Енисей", убравших на сегодня около 400 гектаров посевов, 4 "Дона" за то же время управились с 700 гектарами. Да и в техобслуживании они удобнее - везде автоматика. "Енисей" - менее технологичная конструкция, к тому же самый молодой комбайн этого типа у нас в хозяйстве не меньше пяти сезонов отработал. А вообще, новая техника нужна как воздух. Чтобы обеспечить корма для птицы на фабрике, нужно намолачивать около 20 тысяч тонн зерна. Сейчас здесь имеют вполовину меньше, поэтому увеличивают площади посевов. В следующем году их будет уже более 7 тысяч гектаров, в дальнейшем - до 10 тысяч. А чем их обрабатывать, если основной парк техники уже давно выработал свой ресурс? Кроме того, сама фабрика нуждается в модернизации оборудования. Половина производственных помещений требует капитального ремонта. Хорошо хоть то, что благодаря качественной организации труда и достойной его оплате удаётся удерживать квалифицированный персонал. В механизаторы и комбайнеры даже просятся сельчане из других предприятий и районов.

Птицефабрика "Заря" - производство крепкое, но даже здесь жизнь далека от безоблачной. Что же говорить о многих других агропромышленных предприятиях края, где, к примеру, каждое очередное повышение стоимости ГСМ грозит срывом уборочной кампании? И дело здесь не только в "продвинутом" или слабом руководстве этих предприятий. Отрасль просто задыхается без достаточного объёма оборотных средств. И это известное всем положение не меняется годами. Однако чуда ведь не произойдёт, если российский крестьянин, как и в XIX веке, будет пахать и сеять на лошадках (без преувеличения, такое ещё случается). Не хотелось бы возвращаться к не столь давним временам, когда зерно мы закупали в основном за границей. Стыдно...

"Топливный беспредел продолжается".

("Красноярский рабочий", 07.09.05)

В начале сентября нефтяники вновь объявили о повышении цен на топливо. И это не первый резкий скачок. Начиная с апреля 2004 года стоимость авиакеросина во всех аэропортах России увеличилась в среднем на 50-60%. На 50% подорожало авиационное топливо в аэропорту Норильска, на 72% в Красноярске, на 70% в Москве. При этом за месяц альянс авиакомпаний AiRUnion в среднем расходует 35 тысяч тонн авиационных ГСМ. Существующая договорённость нефтяников об одномоментном повышении цен ставит под сомнение не только само существование авиакомпаний, но и развитие авиационной отрасли России в целом, выход российских авиакомпаний на международный рынок в качестве конкурентоспособного участника.

Случившийся скачок цен - не первый за последнее время. С августа 2004 года по август текущего года стоимость керосина выросла более чем на 50%, за последние полтора года - в два раза. Нефтяники методично поднимают цены, не придавая своим действиям особой огласки. К сожалению, авиакомпании, являясь конечным звеном для потребителя, вынуждены идти на адекватные, но непопулярные меры, повышая розничные тарифы и вызывая подобными действиями негативный общественный резонанс. Кроме того, за повышением тарифов неминуемо следует отток пассажиров. "Перекачка" денег из кармана пассажиров в прибыли нефтяных компаний происходит не только в ущерб экономике авиаперевозчиков, но и ограничивает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности полётов. Перевозчики больше не в состоянии терпеть такой высокой топливной зависимости на "традиционном" парке. Удорожание авиатоплива ещё более осложнило положение авиакомпаний, не так давно вынужденных приостановить эксплуатацию Ил-96-300 и заменить их во избежание сбоев в расписании неэффективными самолётами типа Ил-62 и Ил-86. Топливная зависимость толкает нас на необходимость немедленной замены парка иномарками, пусть и подержанными, однако для перевозчиков и здесь существуют серьёзные преграды - таможенные пошлины. Мы оказались в ситуации, когда летать на отечественной технике экономически невыгодно, предложений по новой технике нет, а на зарубежной - недоступно.

Вопрос о неоправданном росте цен на топливо был поднят ещё в конце 2004 года на совещании у министра транспорта, прошедшем в рамках Сибирского авиасалона - САКС-2004. Тогда было предложено влиять на ценовую политику нефтяных компаний путём введения системы конкурсного определения поставщиков. Однако и по сей день топливный беспредел продолжается. С одной стороны, ситуация благоприятна для государства, оно получает дополнительные налоги, создаёт стабилизационные фонды, но почему-то за счёт российского потребителя и в ущерб топливозависимой авиации, безопасности полётов, снижения подвижности населения, тем более в районах, где авиация не имеет альтернативы.

В такой ситуации было бы разумно предусмотреть меры по стабилизации и защите внутреннего рынка. Назрела крайняя необходимость обращения авиаперевозчиков в правительство и Государственную Думу РФ для разрешения данного вопроса. Только при условии государственного урегулирования, поддержки и защиты потребителей и авиаперевозчиков от роста цен на топливо можно не допустить коллапса, угрожающего транспортной отрасли России.

PR-группа AiRUnion. "Северный завоз стартует на юг".

("Красноярский рабочий", 07.09.05)

Сегодня первые суда Енисейского речного пароходства отправятся в Абакан. На пути флоту, состоящему из баржи, буксира и трёх грузовых теплоходов, предстоит преодолеть плотину Красноярской ГЭС с помощью красноярского судоподъёмника, гидротехнического сооружения, не имеющего аналогов в России. В течение месяца суда доставят жителям Норильского промрайона овощи, выращенные в центральных и южных районах Красноярского края, а также в Хакасии. Сложность транспортировки заключается в том, чтобы доставить продукцию до первых морозов. Как правило, последние партии картофеля, моркови, свёклы и капусты прибывают в Дудинский морской порт по Енисею до 1 октября. В нынешнюю навигацию в рамках "овощной кампании" флот пароходства доставит на Север около 8 тысяч тонн грузов.

"Живые и мёртвые".

("Красноярский рабочий", 07.09.05)

Удивительный факт - две трети отечественных СМИ на самом деле являются "мёртвыми душами". Таковы данные Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. По словам главы этого ведомства Бориса Боярскова, из 60,5 тысячи средств массовой информации, зарегистрированных в России, реально действует только треть. О том, как складывается в этом отношении ситуация в крае, мы попросили рассказать руководителя Среднесибирского управления федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Геннадия Прокопорского.

- На сегодняшний день в крае официально зарегистрировано более 900 средств массовой информации, из которых порядка 650 печатные, остальные - электронные. Цифра, безусловно, большая, но процесс регистрации СМИ продолжается. Только с начала нынешнего года в крае зарегистрировано 89 новых средств массовой информации. С одной стороны, это хорошо, поскольку обществу и его различным социальным группам необходимо высказаться, заявить о себе, и они могут это делать беспрепятственно. Но когда половина из них или даже две трети прекращают печататься или выходить в эфир уже спустя год, а зачастую и раньше, после начала своего существования, в этом ничего позитивного нет. Хотя бы потому, что в этой ситуации достаточно сложно воссоздать чёткую картину того, что происходит на информационном поле России и края в частности. А что касается ситуации с "мёртвыми душами" среди краевых СМИ, у нас она такая же, как и по всей России.

- Наверняка многие СМИ создаются под выборы и после получения нужного результата, а тем более в случае поражения, просто прекращают своё существование?

- Действительно, некоторые создаются специально под выборы и потом закрываются. Но их не большинство. Дело в том, что выборное законодательство ограничивает участие средств массовой информации, зарегистрированных менее чем за год до начала выборов. Это серьёзный барьер для создания СМИ-однодневок.

- Геннадий Михайлович, чем ещё обусловлен такой бурный рост СМИ, которые прекращают свою деятельность, едва начав её?

- Одна из основных причин - непонимание сложности этого бизнеса. Порой приходят люди с заявлением о регистрации нового издания, даже не открывавшие закон о СМИ, не знающие, чем регулируется этот бизнес. Отсюда масса проблем и нарушений в работе в дальнейшем. Сложность бизнеса связана ещё и с финансовой стороной, с подбором профессиональных кадров.

- Существуют ли какие-либо санкции в отношении средств массовой информации, которые де-факто не работают, и насколько сложно закрыть СМИ?

- Санкция одна: признание свидетельства о регистрации СМИ недействительным, после чего, понятно, его выпуск в свет или выход в эфир запрещён. Это процедура сложная, а порой и невыполнимая. Дело в том, что признать свидетельство о регистрации недействительным может только суд по заявлению регистрирующего органа. В данном случае нашего управления. Но чтобы суд сделал это, нам нужно представить ему учредителя данного СМИ, что очень часто невыполнимо. Нет его уже в природе, этого учредителя - какого-нибудь ООО, партии или общественного объединения. Вы ведь знаете, с какой лёгкостью они порой возникают и исчезают. Есть два основания или два пути прекращения деятельности СМИ. Первый - по решению самого учредителя. Он принимает решение о прекращении деятельности газеты или журнала, извещает об этом регистрирующий орган и возвращает ему свидетельство о регистрации. Это очень просто. Сложно только подвигнуть учредителя, не выпускающего издание более года, осуществить эту простую процедуру. По крайней мере, я не помню случая, чтобы кто-нибудь это сделал без нашей настоятельной просьбы. Вот на такое "подвижничество" у нас уходит немало сил и времени. Тем не менее таким путём 15-20 СМИ в год мы исключаем из федерального реестра. Второй путь - это прекращение деятельности СМИ судом по иску регистрирующего органа. Это всегда конфликтно, болезненно, сложно. Такие случаи единичны по стране. У нас, к счастью, этого не было. В основе таких конфликтов - зафиксированные факты злоупотребления свободой массовой информации. Об этом можно говорить долго, но это отдельная тема.

- Какие меры необходимо предпринять для того, чтобы уменьшить количество так называемых "мёртвых душ" среди СМИ?

- Ныне действующий закон о СМИ - один из самых демократичных, он даёт право юридическим и частным лицам свободно и по очень несложной процедуре регистрировать средство массовой информации. Это нормальный процесс, и он должен быть сохранён. Но я полагаю, что необходимо значительно упростить процедуру признания свидетельства о регистрации недействительным. Речь, конечно, идёт только о тех СМИ, которые реально не выходят более года. Это чисто техническая процедура исключения из реестра, которая не ущемляет ничьих свобод, и, на мой взгляд, возможна и во внесудебном порядке. Но это вопрос не к нам, а к законодателю.

- Как бы вы охарактеризовали рынок краевых печатных СМИ в целом и можно ли говорить о существенных переменах на этом рынке за последние десять лет?

- Нынешний рынок печатных, как, впрочем, и электронных СМИ края, стал значительно богаче, шире и стабильнее рынка десятилетней давности.

Богаче, потому что расширилась тематика изданий. Если раньше это были в основном общественно-политические, то сегодня палитра совершенно иная. В ней уже порядка 30 процентов - специализированные тематические издания, 20 процентов составляют издания культурно-просветительской и развлекательной направленности, около пяти процентов - рекламно-информационные. Не может не радовать постоянный рост деловой тематики. И в этом направлении красноярские СМИ значительно опережают соседей из Хакасии и Тувы. Шире, потому что рынок печатных СМИ активно развивается не только в краевом центре, но и в других городах и районах края. Если раньше там доминировали государственные печатные издания, то сегодня на местах создан серьёзный массив конкурентов - частных изданий. А это на пользу всем - и газетчикам, и читателям.

Стабильнее рынок стал потому, что, несмотря на большое количество так называемых "мёртвых душ", в крае давно уже сформировалась значительная группа солидных, узнаваемых и уважаемых читателями изданий. Благодаря своей грамотной информационной политике, экономической независимости, хорошему дизайну и, главное, отходом от того надрыва и крика, который был характерен для прессы начала 90-х годов, они нашли свою нишу на информационном поле и вряд ли кому её уступят.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.