Кириенко рассчитывает на частные инвестиции в строительство плотины в Нижегородской области

Нижний Новгород, 7 сентября 2005, 11:52 — REGNUM  На строительство низконапорной плотины в районе Большого Козино в Нижегородской области необходимо привлечь частные инвестиции, заявил полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко 7 сентября в Нижнем Новгороде в ходе круглого стола "Взаимодействие власти и бизнес-сообщества в формировании и реализации первого этапа Федеральной целевой программы "Стратегия развития транспорта России на период до 2010 года" по проблема системного развития внутреннего водного транспорта".

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Кириенко отметил, что опыт привлечения частных инвестиций в развитие транспортной системы был использован Минтрансом в ходе реализации ряда проектов в Ленинградской области.

Необходимость активизации строительства плотины, по словам Кириенко, обусловлена темпами обмеления Волги: водное пространство от города Городец до Нижнего Новгорода составляет около 20 км, на этом участке Волга за последние годы обмелела на 10-20%. Это создает существенные трудности при водных грузовых перевозках, так как не позволяет нагружать суда в полной мере. "Из-за того, что река обмелела, простой судов составляет 90 тыс часов за период ежегодной навигации", - сказал Сергей Кириенко. В результате судоходные компании несут потери в 1,5 млрд. грузо-километров, ежегодно недополучая 10 млрд рублей доходов. "А именно в 10 млрд. рублей и оценивается стоимость строительства плотины", - отметил полпред.

Он также отметил необходимость развития логистики водного транспорта и системы управления грузоперевозками.

Вторая проблема, обозначенная полпредом, заключается в износе гидротехнических сооружений (ГТС). По словам Кириенко, показатель износа составляет 70%, а уровень финансирования содержания гидротехнических сооружений в последние годы не превышает 50% от необходимого. Полпред обратил внимание на то, что износ ГТС представляет угрозу техногенной безопасности.

В круглом столе в Нижнем Новгороде также принимают участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, председатель Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков, вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай, представители законодательной и исполнительной власти Нижегородской области.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, планировалось, что плотина может быть построена к 2007 году. В настоящее время ведется разработка проекта строительства плотины, который судоходная компания "Волжское пароходство" частично финансирует сама. На сегодня глубина Волги на Городецком шлюзе составляет 1,4 метра. В результате судоходные компании недогружают грузовые суда с осадкой более 3,5 метров. По оценкам специалистов, строительство плотины обеспечит судоходность Волги на ближайшие 100 лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail