"Возрождение российского авиапрома, на которое после февральского заседания Госсовета возлагались большие надежды, сегодня поставлено под угрозу", - заявил на пресс-конференции в Москве6 сентября 2005 года депутат Государственной Думы РФ, Президент Национального инвестиционного совета Александр Лебедев, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам Лебедева, "тревожная ситуация возникла из-за репрессивных мер, предпринятых в отношении компании "Ильюшин Финанс" (ИФК), а также несоразмерных санкций в отношении продукции Воронежского авиапредприятия ВАСО".

Как сообщил Лебедев, "ОАО "Ильюшин Финанс Ко", 38 % акций которого принадлежит Росимуществу, 36 % - Национальной резервной компании, 16 % - Внешэкономбанку, и остальное - менеджменту, было крупнейшим и самым успешным поставщиком новых российских гражданских самолетов на внутренний и внешний рынок. На средства, полученные от государства и акционеров, уже были построены и переданы в лизинг два Ил-96-300 и четыре Ту-204. Компания была обеспечена заказами на ближайшие 7-10 лет, общий объем которых вместе с подготавливаемыми контрактами ИФК составлял в сумме более 2,5 млрд. долларов. Размещение заказов осуществлялось на Воронежском (ВАСО) и Ульяновском ("Авиастар-СП") авиазаводах, являющихся основой гражданского самолетостроения в создаваемой "Объединенной авиастроительной компании". "Деятельность ИФК, - подчеркнул депутат, - доказала эффективность государственно-частного партнерства в авиастроении".

"В настоящее время работа ИФК, - сообщил Лебедев, - полностью парализована. Это произошло в результате действий Генпрокуратуры, на основании ложного доноса возбудившей уголовное дело в отношении руководства компании. Басманный суд г. Москвы наложил арест на активы компании, принадлежащие частным акционерам. ИФК не может нормально функционировать, так как ее персонал подвергается постоянным допросам. Счетная палата, которая проводила проверку деятельности ИФК, не выявила нецелевого использования ИФК государственных средств."

Действия правоохранительных органов, по словам Лебедева, привели к тому, что ИФК сегодня находится на грани выживания. "В ситуации, когда активы негосударственных акционеров арестованы, привлечение каких-либо инвестиций от них невозможно. Приостановлена программа привлечения краткосрочных кредитов, заключенные контракты срываются, что может вернуть ВАСО и "Авиастар СП" в состояние банкротства" - сообщил он. По мнению Лебедева, ситуация, сложившаяся вокруг компании "Ильюшин Финанс", может отодвинуть Россию в ряд развивающихся авиастроительных государств, привести в конечном итоге к уничтожению отрасли гражданского авиастроения и поэтому требует неотложного вмешательства высшего руководства страны.