В ближайшее время южноуральские власти намерены изменить порядок перечисления средств на строительство челябинского метрополитена. Как сообщило "Уралинформбюро", по словам генерального директора ОАО "Челябметрострой" Константина Абрамчука, предполагается, что в результате преобразований город останется в стороне от финансирования: сегодня деньги, предназначенные на сооружение подземки, направляются из федерального и областного бюджета через горадминистрацию.

Однако в последнее время мэрия не перечисляла средства метростроевцам - на данный момент задержано порядка 53 миллионов рублей. В результате простаивает тоннелепроходческий комплекс "Ловат", поскольку нет денег на приобретение чугунных конструкций, необходимых для укрепления готового тоннеля. Растут и долги по зарплате перед строителями. Общая задолженность, включая социальные отчисления, превышает 5 миллионов рублей.

По словам К.Абрамчука, планируется сформировать службу заказчика, на счету которой и будут аккумулироваться метростроевские деньги (такая схема финансирования действует, к примеру, в Омске). Следует отметить, что городская казна по сравнению с государственным и областным бюджетами выделяет на сооружение метро крайне мало средств. Так, в 2005 году федерация предусмотрела на эти цели 128,4 миллиона рублей, регион. 408,3 миллиона, а областной центр только 4,4 миллиона рублей.