Первый пробный пуск паромного комплекса в Усть-Луге (Ленинградская область) пройдет в июне 2006 года, ввод паромной линии в эксплуатацию планируется на декабрь 2006 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 6 сентября, было заявлено специалистами комитета по строительству областной администрации в ходе работы совета по морской деятельности при губернаторе Ленинградской области. После ввода в строй первого комплекса 52 железнодорожных вагона смогут доставлять грузы на паромы.

Напомним, ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что пуск паромной линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии произойдет в I квартале 2006 года.

Напомним также, ожидается, что первая очередь паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск - порты Германии", основная геополитическая задача которой - обеспечить устойчивую транспортную связь Калининградской области с остальной территорией России, войдет в строй в декабре 2005 года. Первоначально предполагается осуществлять только грузовые перевозки железнодорожного и автомобильного транспорта. Планируемый объем перевозимых грузов - 4-5 млн т в год. Полная мощность переправы - 27 млн т в год, причем треть из них будет перевозиться в железнодорожных вагонах. Оператор проекта - ОАО "Балтийский паром".

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.