Несмотря на снижение бюджетного финансирования автодорожного хозяйства в 2006 году на 10 млрд. рублей по сравнению с 2005 годом, руководство Росавтодора надеется, что качество российских дорог в будущем году изменится к лучшему. Об этом 5 сентября рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров на пресс-конференции в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Начинали мы в 2005 году с бюджета в 91 млрд. рублей, по итогам первого квартала произошло дополнение более 16 миллиардов, а сейчас принято обращение Государственной Думы к Правительству о выделении дополнительных средств порядка 24 миллиардов в целом на дорожное хозяйство, - рассказал Олег Белозеров. - На сегодняшний момент идут консультации о выделении этих средств до 15 сентября и о принятии решений по поводу дополнительных 13 млрд. рублей". В результате, по его словам, общая сумма средств, выделенных из федерального бюджета Росавтодору в 2005 году с учетом предполагаемого коэффициента инфляции на 10 миллиардов рублей превысит весь бюджет дорожного хозяйства, запланированный на следующий год.

Тем не менее, руководитель Росавтодора уверен, что в 2006 году ситуация в дорожном хозяйстве страны изменится к лучшему. По его мнению, основанием для подобного оптимизма является тот факт, что в следующем году должно произойти перераспределение бюджетных средств между строительством новых дорог и содержанием старых. "Последние 15 лет у нас в основном велось строительство, а бюджет строительства и содержания был приблизительно равен. В частности, в этом году на содержание было выделено 23,7 млрд. рублей при плановой потребности в 90 млрд. рублей, т.е. практически в пять раз меньше. При такой динамике за последнее время нетрудно догадаться, что сеть наша не восстанавливается, а постоянно разрушается. Так вот в следующем году сумма на содержание увеличена более чем в два раза, - сообщил он. - То есть в следующем году мы с вами как автолюбители увидим, что существующие дороги изменили свое качество, достаточно серьезные куски дорог будут приведены в нормальное состояние".

Кроме того, по словам Олега Белозерова, уже в этом году особое внимание было обращено на качество, причем не только работ, выполняемых подрядчиком, но всего технологического цикла, начиная с обоснования инвестиций и разработки проектной документации. Уже принят ряд документов, регламентирующих процесс проектирования и применение на дорогах первой категории только улучшенных материалов, создано специализированное предприятие "Росдортехнология", функцией которого является надзор за соблюдением технологического цикла на объектах. "На сегодняшний момент меньше чем на 3-4 года подрядчики гарантии на выполненные работы нам не дают. Раньше эта цифра равнялась одному году", - подчеркнул глава Росавтодора.

"На ближайшее мы хотим придти к тому, чтобы в течение гарантийного срока мы возвращались только к поверхностной обработке, обусловленной износом верхних слоев дороги, а все остальные работы, если необходимо их производить, выполнялись бы за счет подрядчиков. Необходимость вкладывать бюджетные средства в такие работы будет отсутствовать", - заявил Олег Белозеров. Повышение ответственности подрядчиков, по его мнению, позволит, в частности, решить проблему ямочного ремонта дорог.