Евгений Бунимович: "Реформы в образовании проводятся как спецоперации с целью захватить врасплох"

Москва, 2 Сентября 2005, 19:35 — REGNUM  Кем определяются законы, по которым функционирует современная система российского образования? На этот вопрос отвечал в рамках своей пресс-конференции 1 сентября депутат Московской городской Думы, председатель комиссии Мосгордумы по образованию Евгений Бунимович, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Сегодня меня беспокоит следующий вопрос: 1 сентября - и это уже становится традицией - мы не получили никакого внятного обращения от Министерства образования, - отметил Бунимович. - Нет конкретной бумаги, в которой было бы сказано: что намерено делать государство в сфере образования в этом году". "Сейчас в школах ситуация достаточно тяжелая, - констатировал Бунимович; в частности, беспокойство, по его словам, вызывает возобновление начальной военной подготовки (основ военной службы), которая была отменена в 1992 году. "Это симптоматичный, знаковый шаг, - подчеркнул депутат. - В законе о воинской службе сказано, что она обязательна; в итоге Минобороны победило практически без борьбы. С одной стороны, Москва в лице департамента образования должна исполнять федеральный закон; с другой стороны, я надеюсь, что департаменты образования не будут здесь самыми старательными учениками". "Никакого кадрового, организационного и другого сопровождения этой программы нет, - пояснил Бунимович. - В бюджете Москвы на 2006 год средства на ее обеспечение также не заложены".

Спорным моментом является и то, что часы для преподавания основ военной службы, по всей видимости, будут заимствованы за счет ОБЖ. Вопрос безопасности школ - действительно очень актуальный, подчеркнул Бунимович; перед 1 сентября он обсуждался не меньше, если не больше, чем собственно вопросы образования. "Школьники будут заниматься "курсом молодого бойца" вместо предмета, который действительно важен, не только с точки зрения терроризма, но всех опасностей большого города, - отметил депутат.

Реальные планы Минобразования сегодня находятся под тем же грифом, что и Минобороны, констатировал Евгений Бунимович. "Любые реформы в образовании проводятся как спецоперации, с целью захватить врасплох, - отметил он. - В 2004 году такой спецоперацией была отмена всех государственных гарантий в области образования и передача обязательство на уровень субъектов федерации. О необходимости повышенного внимания к детям-инвалидам, одаренным детям - министр образования говорил об этом на московском городском педсовете 25 августа; на деле же специальные финансовые нормативы для этих категорий учащихся сняты федеральным законом".

Таким образом, подчеркнул Бунимович, на самом деле образованием сегодня командует Минфин. Отсюда, в частности, идея введения частично платного образования и повышение зарплат учителей за счет родителей и спонсоров. Зарплаты учителей министр образования охарактеризовал как "национальный позор"; если в Москве средний уровень зарплаты учителя - 9500 (с учетом московских цен это мало), то по России в целом он составляет 3700, что вынуждает учителей постоянно браться за различные подработки. В бюджете же на 2006 год сколько бы то ни было существенных сумм на преодоление "национального позора" не заложено, несмотря на крупный профицит. Экономия предполагается и за сет сокращения часов, под предлогом того, что дети перегружены. "Наши школьники действительно перегружены по сравнению со своими европейскими сверстниками, но не за счет часов (с учетом того, что в России более длинные каникулы и короткие уроки), а по количеству понятий на 1 час, которые дети просто не успевают усваивать, - пояснил Бунимович. - Так что разгружать детей надо, но не по часам. Однако по закону финансируется стандарт образования; соответственно, разгрузка является просто способом сэкономить бюджетные средства".

Частично платное образование, разделение классов на платные, продвинутые, и классы с базовым стандартом в итоге приведет к усугублению социальных противоречий, которые сегодня и так очень остры, подчеркнул депутат. "Через 9 лет такого образования мы получим даже не такой майдан, как в Киеве, а нечто другое, - считает он. - Школа должны быть естественным социальным лифтом; если мы закупориваем этот путь, в будущем наше общество ждет паралич".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Новак: РФ не будет заключать с Украиной дополнительные соглашения по газу
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию