2 сентября в Мурманске во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным прошло расширенное совещание "О развитии транспортного комплекса Мурманской области". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по итогам совещания решено подписать протокол, где будут отражены основные итоги совещания.

В мероприятии приняли участие полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, заместитель полпреда в СЗФО Любовь Совершаева, руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша, и.о. руководителя федерального агенства воздушного транспорта Александр Юрчик, директор департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Александр Давыденко, главнокомандующий Северным флотом Михаил Абрамов, заместитель руководителя службы, начальник управления ФСБ России Алексей Федоров, представители ФГУП "Росморпорт", портов Мурманска, Архангельска, Владивостока, "Кольской ГМК", "КАТЭКС", "ЕвроХима", "ФОсАгро", "Роснефти", "Северстали", муниципальных образований Мурманской области. Всего более полусотни участников.

На совещании говорилось о том, что России в условиях современной глобализации должна стать связующим звеном между Европой, Америкой и Азией, о необходимости уделять внимание отечественной транспортной инфраструктуре и портам, особенно в условиях, когда в 2006 году Россия может вступить в ВТО и уравняются транспортные тарифы. Основное внимание було уделено Мурманскому транспортному узлу. Мурманск должен стать базовым районом для выхода России в Атлантику и при освоении Арктики. Мурманск обладает незамерзающим портом, большими глубинами для приема судов с большим дедйвейтом. Без учета нефтепровода из Западной Сибири, ежегодный оборот грузов Мурманского транспортного узла (МТУ) может составить к 2010 году 50 млн. тонн и к 2015 году 70 млн. тонн.

Также был обсужден вопрос о необходимости скорейшего утверждения генральной схемы МТУ, что при увеличении грузооборота железная дорога "может захлебнуться", что непомело создать двухпутную железную дорогу на кольском полуострове. Была представлена презентация Мурманского мультимодального логистического центра. Отмечалось, что важно развивать логистику, так как пока не существует четких представлений даже о ближайших грузопотоках МТУ. Разные позиции были высказаны по поводу освоения западного берега Кольского залива, о переносе угольного терминала и выгрузки-погрузки угля в дали от Мурманска на противопроложном берегу залива.