На количество судозаходов забастовка докеров не влияет, сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель администрации морского порта Санкт-Петербурга Петр Паринов. "Сейчас забастовка носит чисто формальный характер, не знаю как по объемам погруженного или выгруженного груза, но по судозаходам - нет, - сказал он. - Тем более, сейчас идет интенсивная навигация, у нас очень много судов идет из реки транзитом". Напомним, администрация морского порта Санкт-Петербурга является федеральным государственным учреждением, которое предоставляет услуги на морском транспорте в сфере организации торгового мореплавания и обеспечения его безопасности.

Председатель портового комитета Александр Моисеенко сказал ИА REGNUM, что первый раунд переговоров между работодателем - стивидорными компаниями ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - и докерами состоялся утром 2 сентября, и переговоры будут продолжены в понедельник, 5 сентября. Как сообщало ранее ИА REGNUM, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. 12 августа работники трех стивидорных компаний приняли решение о проведении бессрочной забастовки, начиная с 30 августа. В результате забастовки ежемесячный недополученный доход ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" составит около 1 млн долларов ежемесячно, а грузовладельцы потеряют интерес к петербургскому порту, утверждают в администрации порта. Однако председатель портового комитета Моисеенко считает, что в ходе первого этапа забастовки с 30 августа по 30 сентября порт не понесет убытков - бастовать будут только докеры-механизаторы по часу в день, и это не скажется на объеме переработки грузов, так как порт в настоящее время недогружен.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.