1 сентября исполнилось пять лет Государственному совету Российской Федерации. В его работе на протяжении всего этого периода принимает участие губернатор Ставропольского края Александр Черногоров. Корреспонденту ИА REGNUM глава региона рассказал о том, как он в целом оценивает деятельность этого органа.

"Я не только принимаю участие в работе Госсовета с самого момента его образования, но в настоящее время возглавляю в нем рабочую группу по вопросам безопасности дорожного движения в стране. Кроме того, с мая по декабрь 2003 года я входил в состав президиума Госсовета. Одним словом, прочувствовал работу этого государственного органа через все формы его деятельности. И у меня лично сложилось впечатление, что Госсовет полностью оправдывает определение, данное ему ещё на самом старте Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным: "Это политический орган стратегического назначения".

Его политическая направленность очевидна уже из самого состава, в который входят главы всех субъектов федерации. А "стратегическое назначение" обусловлено степенью важности тех вопросов, которые попадают в фокус внимания этого органа. Давайте вспомним, что именно на Госсовете обсуждалась транспортная стратегия России, вопросы развития местного самоуправления, проблемы земельной реформы, и, наконец - совершенствование механизма взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в стране.

Эффективности функционирования органов государственной власти были посвящены и два последних заседания Госсовета. В июле в Калининграде Президент озвучил своё намерение передать 114 полномочий на уровень регионов и дать возможность губернаторам координировать деятельность федеральных структур на их территории. И в Казани эта тема тоже была затронута.

Так что Вы сами видите, что круг проблем, обсуждаемых под руководством Президента, действительно имеет стратегическое значение для развития страны. И хотя многие мои коллеги не довольны консультативным статусом Госсовета, на мой взгляд, он всё-таки позволяет достаточно ёмко рассматривать ключевые проблем и влиять на дальнейшие правовые решения в той или иной сфере. Само присутствие Президента является тому гарантией.

Да, многие скептики говорят о том, что этот орган внеконституционный и решения его образно говоря "факультативны". На это мне хотелось бы ответить фактами нашей отечественной истории. В России ещё в 1801 году Указом императора Александра первого был образован Государственный совет, и потом он более века был высшим законосовещательным органом Российской империи. Все законы и законодательные акты перед их утверждением должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. Так что нынешнему Госсовету есть на что опереться в нашей истории, и в этом, я думаю, есть особый смысл.

Кстати, при Николае втором Госсовет стал верхней палатой Российской Думы. И хотя у нас, в общем-то, произошел в 2000 году обратный процесс, тем не менее, сегодня, я знаю, уже не исключают и повторение прежнего варианта. По крайней мере, с учетом нового порядка избрания глав регионов, этот вариант выглядит вполне логичным.

В целом можно сказать, что пятилетка Госсовета прошла продуктивно, и замысел, который вкладывал Президент России в этот орган, вполне оправдался".