Некоторые муниципальные образования Архангельской области не имеют документа, определяющего порядок проведения независимой экспертизы на тарифы на коммунальные услуги, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщила на совещании по вопросам ценообразования для энерго- и водоснабжающих организаций и специалистов муниципальных образований на 2006 год начальник нормативно-правового отдела департамента по тарифам и ценам Елена Власова, сложившаяся на территории области судебная и прокурорская практика по отмене постановлений глав муниципальных образований об утверждении тарифов "свидетельствует об обязательности проведения такой экспертизы на предмет экономической обоснованности затрат регулируемых организаций ЖКХ".

По словам Власовой, независимая экспертиза должна предшествовать принятию муниципальными властями решений о тарифах и ценах. Порядок проведения экспертизы устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно. Вопрос экспертизы затрат крайне актуален, так как ее наличие служит дополнительным средством защиты регулирующего органа в случае возникновения спорных ситуаций о тарифах.

Уже было несколько случаев, когда-либо прокуратура, либо другие организации оспаривали распоряжения глав муниципальных образований и добивались отмены этих решений именно потому, что муниципалитеты до установления новых тарифов на коммунальные услуги не проводили независимую экспертизу. А ее наличие позволило департаменту в 2005 году выиграть судебную тяжбу, длившуюся около трех лет.

Особенность сложившейся ситуации заключается в том, что экспертиза проводится в порядке, который определяет само муниципальное образование (МО). Оно также определяет организацию, которая проводит экспертизу. Но многих МО нет порядка, который определяет порядок проведения этой экспертизы, а поэтому некоторые из них попадают в ситуацию, когда организации подают в суд и отменяют решение о повышении тарифов, так как законным оно не является.