В Челябинске прошла конференция по реформированию и тарифообразованию ЖКХ

Челябинск, 31 августа 2005, 14:39 — REGNUM  Челябинская Служба Информации и Центр Общественных Объединений в рамках проекта "Информ - Среда" провели пресс-конференцию на тему "Реформирование и тарифообразование в сфере ЖКХ в Челябинске". Как сообщили ИА REGNUM, на вопросы журналистов ответили первый заместитель главы города Сергей Давыдов, председатель комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности городской Думы Сергей Овчинников и начальник управления ЖКХ администрации города Александр Любимов.

Тезисы к пресс-конференции "Реформирование и тарифообразование в сфере ЖКХ в г. Челябинске" 1. Новая концепция развития жилищно-коммунального комплекса Челябинска на 2006-2008 годы (подготовлено пресс-службой С. Давыдова).

- 23 августа 2005 года в Челябинске была принята Концепция развития жилищно-коммунального комплекса на 2006-2008 годы. Этот документ разрабатывала компетентная рабочая группа, в состав которой вошли работники Администрации Челябинска, депутаты городской Думы, специалисты предприятий ЖКХ, КТОСов. Правовая основа Концепции создана на базе законодательных актов РФ и Челябинской области, нормативных актов органов местного самоуправления Челябинска. При определении приоритетов развития города было также использовано более 100 предложений, поступивших от населения.

Среди основных целей программы можно назвать:

- демонополизацию управления и содержания объектов ЖКХ;

- оздоровление финансового состояния жилищно-коммунального хозяйства, оптимизацию тарифов;

- улучшение работы сферы ЖКХ;

- социальную поддержку населения.

Общая площадь жилищного фонда Челябинска составляет 21,3 млн. кв.м. В сфере управления муниципальным жилищным фондом действует 10 управляющих компаний, в том числе 6 относится к частной формы собственности. Общая площадь частного жилищного фонда достигает 2,9 млн. кв.м. В Челябинске в сфере ЖКХ действует 200 подрядных организаций, преимущественно относящиеся к частной форме собственности.

В 1998-2005 г.г. в Челябинске успешно реализовывалась "Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства". Так, в этот период активно внедрялись технологии ресурсо- и энергосбережения. В результате экономический эффект от энергопотребления составил более 10 млн. рублей в год. В Металлургическом, Курчатовском и Тракторозаводском районах началось создание зон энергетической эффективности.

В 2002 году в Челябинске стартовала электронная система "Город". Она автоматизирует прием и обработку платежей за коммунальные услуги, объединяет эти данные в единую городскую систему. Таким образом контролируется общая динамика расчетов населения и предприятий.

В ближайшие три года в столице Южного Урала рынок предприятий ЖКХ расширится за счет прихода новых частных компаний. У челябинцев увеличится выбор жилищно-коммунальных предприятий, а сама сфера ЖКХ получит дополнительные инвестиции. Деньги будут вкладываться в восстановление и модернизацию довольно изношенной городской инфраструктуры. Ответное улучшение текущей эксплуатации ЖКХ и повышение качества предоставляемых населению услуг создадут возможность для объективного ценообразования в сфере ЖКХ. При этом речь идет о тарифах, доступных для населения. Концепция развития жилищно-коммунального комплекса Челябинска на 2006-2008 годы предусматривает ответственность государственного бюджета за предоставление гражданам жилищных субсидий.

В общем, новая Концепция развития системы ЖКХ направлена на повышение надежности системы жизнеобеспечения Челябинска. Забота о конкретном человеке - жителе Челябинска является главной строкой ответственного документа.

2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

- Сегодня создается рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг. В сфере ЖКХ работают как привычные муниципальные предприятия, так и альтернативные компании. Согласно новому Жилищному кодексу, действуют три формы управления жилищным фондом: собственник сам обслуживает жилье; нанимается профессиональная управляющая компания; создается ТСЖ, которое самостоятельно управляет деятельностью жилищно-коммунальной сферы или нанимает специальное предприятие.

Таким образом, жители Челябинска уходят от проявлений монополизма в сфере ЖКХ. Привлечение новых инвесторов позволяет развивать жилищно-коммунальный комплекс. Государство же продолжает контролировать ценообразование в жилищно-коммунальном комплексе, так как собственниками жилья в основном остаются органы исполнительной власти субъекта Федерации или муниципалитеты. В Челябинске объем муниципального жилья в 7 раз превышает объем частного.

В июле текущего года начал действовать Закон "О концессионных соглашениях". Он снимает три барьера, мешавшие бизнесу и частным инвесторам прийти в ЖКХ: социальный, тарифный и законодательный. Так, улучшилась социальная защита потребителей, потому что заработала система субсидирования. В тарифной политике появились экономически обоснованные стандарты, предусматривающие самоокупаемость оказываемых жилищно-коммунальных услуг. Закон о концессиях внес полную ясность и в правовую базу, на которой строятся отношения инвесторов с собственниками объектов. Здесь бизнес получил абсолютно прозрачные правила игры на данном рынке и может теперь определиться, куда, зачем и как вкладывать средства.

Следует отметить, что емкость российского рынка жилищно-коммунального хозяйства, по различным экспертным оценкам, достигает двух триллионов рублей (в Челябинске этот показатель за 2004 год составляет более 4,3 миллиарда рублей). При этом изношенность инфраструктуры ЖКХ по стране достигает 65 процентов (по Челябинску - около 50 процентов). Следовательно, жилищно-коммунальной сфере России и Южного Урала, с их значительными масштабами и проблемами, нужно вливание объемных сторонних инвестиций. В свою очередь комплекс ЖКХ дает возможность развиваться отечественному предпринимательству. Серьезная инициатива ожидается со стороны малого и среднего бизнеса. Поскольку эти виды предпринимательства во многом определяют экономическую стабильность государства, то можно говорить о большой важности реформирования отечественной жилищно-коммунальной сферы. Закон о концессиях не допускает изменений целевого назначения объекта, в который вкладываются инвестиции. Например, если договор заключен о реконструкции домового клуба, то в результате не должны появиться магазин или казино. Земля, находящаяся в сфере ЖКХ, тоже не является объектом соглашения, что исключает возможные махинации с земельными участками.

3. Подготовка ЖКХ Челябинска к зиме.

- Столица Южного Урала полностью готова к отопительному сезону. За три летних месяца предприятия жилищно-коммунального комплекса отремонтировали и проверили на возможность работы в зимних условиях более 1 млн. погонных метров тепловых сетей. Были также отремонтированы более 2,8 млн. кв. метров жилищного фонда Челябинска. Сейчас в челябинских домах продолжается ремонт и остекление подъездов.

В результате проведенных комплексных работ управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Челябинска получило соответствующий паспорт готовности города к отопительному сезону 2005-2006 годов. Всего из городского бюджета на подготовку Челябинска к работе зимой потрачено 50 млн. рублей.

Тепло в столице Южного Урала будет запущено по графику. Это произойдет в период с сентября по октябрь, когда на протяжении пяти дней уличная суточная температура будет держаться на уровне плюс 8 градусов по Цельсию.

4. Тарифы на услуги ЖКХ.

- С 1 января 2005 года на федеральном уровне установлена планка оплаты услуг ЖКХ в 22 процента совокупного дохода семьи. Если оплата жилищно-коммунальных услуг превышает эту долю, гражданин получает субсидию путем уменьшения оплаты за получение ЖКУ. При увеличении тарифов возрастает размер субсидий, так как он зависит от величины квартплаты и доходов семьи. Следовательно, как бы ни увеличивались тарифы, на семейном бюджете это не отразится.

С 1 сентября 2005 года в Челябинске начнется переход на выплату субсидий на персонифицированные счета граждан, при этом порядок расчетов субсидий не изменяется. Выплаты субсидий производятся непосредственно гражданам, которые оплачивают ЖКУ в полном объеме. В случае возникновения долга по оплате жилищно-коммунальных услуг в течение трех месяцев выплаты субсидий приостанавливаются.

В течение двух лет в 19 субъектах РФ были открыты персонифицированные счета, на которые перечислялись средства для оплаты за ЖКУ. Эксперимент показал, что в результате процедура стала прозрачнее. Следует отметить, что в большинстве европейских стран оплата жилищно-коммунальных услуг достигает 30-35% семейного бюджета. В Челябинске уровень оплаты ЖКУ составляет 100 процентов. Оплата жилья и коммунальных услуг семьей из трех человек в отдельной квартире с полным благоустройством, общей площадью 54 кв.м, достигает 1398, 36 рублей в месяц.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.