В новом учебном году в образовательных учреждениях Новосибирска будут открыты 136 классов различных профилей: социально-экономического, физико-математического, социально-гуманитарного и информационно-технологического. Главную проблему педагоги здесь видят в способах определения профессиональной ориентации ребенка, выборе верного направления в учебе. Как рассказали 26 августа ИА REGNUM в пресс-центре мэрии, об этом шла речь на III городской педагогической конференции работников образования, тема которой "Повышение эффективности образования в процессе реализации концепции модернизации муниципальной системы образования". В конференции приняли участие около 500 представителей городской педагогической общественности: начальники районных управлений и отделов образования, директора школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, учителя, воспитатели, педагоги, специалисты и методисты городских образовательных центров.

Как отметил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, в ближайшие годы может обостриться проблема кадрового обеспечения образовательных учреждений. "В наших школах работает много педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, а привлекать молодых специалистов непросто. На сегодняшний день в школах открыты 64 вакансии - в основном это преподаватели иностранных языков, русского языка и литературы и физкультуры. Управлением образования мэрии разработана комплексная целевая перспективная программа "Кадры". Сейчас ее проект проходит процедуру согласования. 40 студентов обучаются в НГПУ (Новосибирский государственный педагогический университет. - Прим. ИА REGNUM) в рамках проекта целевой контрактной подготовки. В 2004 году в образовательные учреждения города приступили к работе 172 молодых специалиста, в нынешнем в школы придут еще 183", - рассказал мэр.

Также мэр потребовал, чтобы в этом году решился вопрос с родительскими взносами в школах и детских садах. По словам Городецкого, значительная доля ответственности в решении этой проблемы лежит на попечительских советах, которые во многих школах, к сожалению, стали формальными структурами.

Вопросы повышения эффективности образования будут обсуждаться и на районных августовских конференциях, и на педагогических Советах в образовательных учреждениях. Было решено продолжить работу по сохранению здоровья учеников, развитию и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, обновлению образовательного процесса, координации работы средней и высшей школы в области профильного обучения, созданию единого информационного пространства, развитию сети дошкольных ОУ, отработке новых экономических механизмов.

Справка ИА REGNUM:

В новосибирскую муниципальную систему образования входят 225 общеобразовательных учреждений, в их числе: 14 гимназий, 13 лицеев, 21 школа с углубленным изучением отдельных предметов, 15 коррекционных и 20 вечерних школ. В 2005 году статус лицея получила школа №113 Дзержинского района и школа №126 Калининского района стала школой с углубленным изучением математики. В образовательных учреждениях различных типов и видов обучается 133 503 учащихся (5 558 классов). В системе образования города трудятся 16 920 педагогов.

В Новосибирске 270 детских садов, 240 из них - муниципальные. В 2005 году в муниципальную собственность принято 13 дошкольных муниципальных учреждений. В результате проводимых мероприятий дополнительно создано более 4 000 мест, что в значительной степени повлияло на снижение имеющейся очередности. В настоящее время очередь в детские дошкольные учреждения составляет 5 738 человек.

На 2005 год финансирование учреждений образования составляет 3 576 309 тыс. рублей, доля отрасли в бюджете города - 30,2% (2000 г. - 23%, 2003 г. - 24,7%, 2004 г. - 25,3%).