25 августа в Тюмени прошел семинар "Ресторанный бизнес: сервис и управление", организованный управлением по потребительскому рынку администрации города Тюмени совместно с Агентством регионального развития потребительского рынка и сферы услуг (г. Москва). Присутствующих на семинаре гостей знакомили с европейским опытом обслуживания и с актуальным опытом внедрения новых технологий и оборудования в ресторанном бизнесе, обучали базовым знаниям по специальности "официант-сомелье". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации Тюмени.

Семинар посетили более 60 человек с предприятий общественного питания (директора, менеджеры, заведующие производством, администраторы, официанты). Первая часть встречи была посвящена теме "Информационная система как конкурентное преимущество ресторана". Затем последовали "Кофейные напитки, десерты. Как разработать дополнительную прибыль". На сегодняшний день в городе работают 7 кофеен, еще 3 должны появиться до конца 2005 года. Так что можно сказать, что эта ниша рынка общественного питания в Тюмени развивается, и новый поток практической информации будет только полезен.

Сомелье, эксперт Агентства регионального развития (г. Москва) Франческо Феррарио рассказал о правилах составления винной карты и подачи вин, а также провел мастер-класс "Идеальный сервис", на котором он продемонстрировал различные техники обслуживания и общения с клиентами: обслуживание по-итальянски, по-английски, по-русски и по-французски.

В конце семинара участники заполнили анкеты, где отметили темы, которые они хотели бы видеть на дальнейших подобных встречах. Среди них - новые технологии проектирования оснащения ресторанов, новые технологии защиты от потерь, эффективная работа с персоналом, методы управления предприятием.