О состоянии и перспективах потребительского рынка столицы сообщил 25 августа руководитель департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Владимир Малышков в рамках своей пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Москва торговая - какая она? По словам Малышкова, с 1995 года торговая сеть выросла в 2,5 раза. Если 9 лет назад в городе насчитывалось 16 588 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, то сейчас - 40 368 предприятий. При этом сегмент торговли вырос в 3,5 раза, общественного питания - в 1,9 раза, бытового обслуживания - в 1,8 раза. Площадь, которые занимает эти предприятия, выросла в 4 раза за тот же период и составляет сегодня около 20 млн кв. м. "Мы приближаемся к среднему показателю по Европе. Сейчас в Москве 620 кв м торговых площадей на 1 тыс жителей, а в Европе - 650 кв м, - отметил Владимир Малышков. - С каждым годом мы прирастаем примерно на 2 млн кв м площадей, поэтому планируем в течение ближайших 1,5 - 2 лет сравняться со среднеевропейским уровнем".

По объему денежных средств, обращающихся в системе потребительского рынка, Москва традиционно является лидером в стране. Два года подряд столица находится на первом месте по отчислению в городской и федеральный бюджет, подчеркнул Малышков; система потребительского рынка и услуг дает бюджету 21%, больше, чем промышленность, транспорт и строительство. Из бюджета же этот сегмент экономики практически ничего не получает.

В 2004 году объем розничного товарооборота в Москве в 2004 году превысил полтора трлн рублей. Этот показатель по сравнению с 1995 годом увеличился в 11,3 раза, подчеркнул Малышков. Предположительно, в 2005 году товарооборот в столице превысит 1 трлн 470 млрд рублей. Почти 28% всего товарооборота розничного и почти 40% оптового товарооборота в России дает Москва, - отметил руководитель департамента.