КЖД выгружает чужие вагоны, чтобы не сорвать отопительный сезон (Калининград)

Калининград, 26 августа 2005, 11:53 — REGNUM  Руководство Калининградской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") сегодня, 26 августа, приняло неординарное решение приступить к выгрузке вагонов с лесом, скопившихся на производственных площадках деревоперерабатывающего предприятия "Цепрусс". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе КЖД, выгрузка позволит ликвидировать пробку из 386 вагонов, которые препятствуют завозу топливных грузов для нужд Калининградской области. Одновременно КЖД начала решать вопрос с Северо-Западным управлением государственной службы по надзору в сфере транспорта о временном - под личную ответственность начальника дороги Виктора Будовского - открытии подъездного пути.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что из-за конфликта между двумя крупными лесоперерабатывающими предприятиями региона ЗАО "Цепрусс" и ООО "Лесобалт" возникла угроза срыва отопительного сезона в Калининградской области. Спор хозяйствующих субъектов достиг наивысшей точки в начале августа, когда деревоперерабатывающий завод "Лесобалт", на чьей территории находится железнодорожная ветка, прекратил пропуск вагонов с лесом и цистерн с жидким хлором в адрес "Цепрусса". Руководство "Лесобалта" мотивировало это решение постановлением Северо-Западного управления государственной службы по надзору в сфере транспорта, которое запретило к использованию подъездных путей к целлюлозно-бумажному комбинату "Цепрусс" из-за неудовлетворительного состояния железнодорожного полотна. Однако, руководство "Цепрусса" заявило, что действия "Лесобалта" - прямой шантаж и направлены на то, чтобы остановить завод.

Руководство КЖД предлагало "Цепруссу" альтернативные варианты механизированной выгрузки леса на выгрузочных площадках КЖД или "Промжелдортранса", однако ни один из них не был принят, - подчеркнули в пресс-службе дороги. "Продолжающееся противостояние предприятий-грузополучателей чем дальше, тем сильнее осложняло ситуацию, заложницей которой оказалась КЖД: полувагоны сейчас являются предельно дефицитным подвижным составом для завоза грузов в северные регионы", - продолжили в пресс-службе КЖД.

В результате состоявшихся вчера переговоров, руководство ООО "Лесобалт" согласилось пропустить на "Цепрусс" весь объем поступивших в их адрес грузов без требований об уплате за пользование путями необщего пользования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.