Схема специальных парковок, создаваемых с перспективой закрытия центра Санкт-Петербурга для движения на личном транспорте, будет разработана уже в 2005 году. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 25 августа, заявил директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" Андрей Погребняк в ходе пресс-конференции "Проблема транспортных потоков в центре города: транспорт, пешеходы, парковки".

Погребняк отметил, что в настоящий момент проводится анализ уличной дорожной сети: насколько улица востребована, есть ли возможность организовать парковку, есть ли необходимость наносить особую разметку (например, для общественного транспорта). При этом Погребняк отметил, что, возможно, придется менять тарифную политику города. В частности, он предположил, что придется формировать так называемые "перехватывающие" парковки, на которых горожане смогут на целый день оставить автомобиль, после чего пересесть на общественный транспорт. По предположению Погребняка, стоимость парковочного места для автомобиля на такой парковке будет стоить недорого - в районе 50 рублей, причем в эту стоимость будет входить проездной билет, дающий право в течение определенного времени передвигаться на общественном транспорте по определенной зоне города.

Отметим, по мнению специалистов, сегодня в городе приходится около 1,5 млн машин на почти 5 млн жителей (300 машин на 1 000 жителей), что в пять раз превышает расчетную пропускную способность городских улиц. Отметим также, в 2004 году Комитет по транспорту прогнозировал, что город достигнет показателя в 260 машин на тысячу жителей только к 2006 году. Специалисты насчитывают в Санкт-Петербурге около 300 заторных перекрестков. В центре города ежедневно концентрируется от 13 до 20 тысяч машин. Припаркованный транспорт вдвое сужает проезжую часть. Например, по словам председателя Комитета по транспорту городского правительства Александра Дацюка, пропускная способность одной полосы Невского проспекта - 1 200 автомобилей в час.