Губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал распоряжение о выделении 200 миллионов рублей за счет дополнительных доходов областного бюджета на финансирование работ по строительству метрополитена в Челябинске. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области, средства из областного бюджета поступят в форме субсидий на продолжение работ по строительству первого пускового участка линии метрополитена от станции "Комсомольская площадь" до станции "Торговый центр". Это решение было принято в июле на встрече губернатора Петра Сумина с главой города Михаилом Юревичечем.

В ходе встречи было подчеркнуто, что строительство метро в областном центре является важнейшей составляющей решения транспортной проблемы. Также рассматривались вопросы удешевления и повышения эффективности строительства, возможности прокладки тоннелей на наименьшей глубине, использования железобетонных тюбингов вместо чугунных для укрепления стен тоннеля. Эти меры позволят снизить затраты почти в два раза.

По словам руководителя метростроевцев Анатолия Запрудина, средства из областного бюджета будут направлены на проведение строительно-монтажных работ по возведению перегонных тоннелей, продолжение горнопроходческих работ в районе Торгового центра, приобретение дополнительных вагонов, дизелевозов и оборудования для нагнетания раствора для тоннелепроходческого комплекса "Ловат". Кроме того, строители намерены активизировать работы в районе площади Революции.

Ввод в строй первой линии метрополитена, которая соединит Торговый центр, площадь Революции и Комсомольскую площадь, запланирован к 2010 году. Для этого потребуется свыше 15 млрд рублей. Чтобы ускорить стройку, на средства областного бюджета был закуплен тоннелепроходческий комплекс "Ловат". На сегодняшний день метростроители, начав с Торгового центра, построили тоннель под рекой Миасс и ведут подземные работы в районе улицы Елькина, двигаясь к площади Революции, а "Ловат" движется к Комсомольской площади. После ввода в эксплуатацию первая линия метро будет перевозить до 3 тысяч пассажиров в час и примет на себя до 18% пассажиропотока в городе.

Отметим, что метро начали строить в Челябинске в 1992 году, а подготовка к строительству и проектирование были начаты еще в середине 80-х годов. Финансирование строительства велось за счет средств федерального и областного бюджетов.