Пермские психологи составили психологический портрет покупателя сотовых телефонов. Редакция журнала "Психология.Пермь" исследовала оформление сетей магазинов сотовых телефонов. Для получения объективных данных, психолог-педагог Евгений Кошеваров использовал следующие методики: цветовой тест Люшера и психогеометрический тест С. Деллингера. Первый тест дает психологический настрой человека, его внутреннее актуальное состояние, второй дает характерологические особенности человека. Для исследования выбраны оформления трех магазинов: "Телефон.РУ", "Евросеть" и "Связной".

Исследователи пришли к выводу, что покупка сотового телефона для пермяков еще не перешла в разряд обыденных действий. К такой покупке готовятся, некоторое время обдумывают, выбирают, а только потом приобретают или меняют.

Итак, геометрия оформления магазинов "Телефон.РУ" привлекает доброжелательных, заботливых, бесконфликтных людей. Такие люди впечатлительные, одарены богатым воображением. Данное оформление больше влияет на людей, кто не совсем определись с покупкой, возбужденных, ищущих.

"Евросеть" предрасполагает к активным людям, оптимистам, идеалистам. Такой человек стремиться оказывать большее влияние на ход событий и играть более активную роль. Это обуславливает быстрый темп обслуживания в магазине, меньшее время на раздумье для покупателей и большую усталость в конце рабочего дня - для продавцов.

Внешнее оформление сети "Связной" привлекает людей общительных, коммуникабельных, даже болтунов. Данное оформление ближе к ученикам 8-11 классов и педагогам. Покупатель активный, и нуждается в ощущении, что все идет так, как было задумано. Полное отсутствие непонимания со стороны окружающих, и поэтому принимает пренебрежительную и вызывающую позицию по отношению к другим.