Дефицит учителей в петербургских школах сократился вдвое

Санкт-Петербург, 24 августа 2005, 16:18 — REGNUM  К 1 сентября 2005 года вдвое сократился дефицит педагогических кадров в петербургских школах по сравнению с началом учебного года в 2004 году. Он сейчас составляет 850 человек по сравнению с 1 500 в прошлом году. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 24 августа, на пресс-конференции заявила председатель комитета по образованию городской администрации Ольга Иванова. Дефицит учительских кадров удается преодолеть за счет принятия Закона Санкт-Петербурга от № 356-52 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Педагогические кадры системы образования Санкт-Петербурга на 2005-2006 годы". В частности, в рамках этой программы выпускникам педагогических вузов выплачивается единовременное пособие в размере 3,5 тысяч рублей при условии, если выпускник идет работать в образовательное учреждение.

"Учитель в Санкт-Петербурге зарабатывает в среднем 8 тысяч рублей в месяц, молодой специалист-педагог - около 5 тысяч рублей в месяц. Но с 1 января 2006 года, в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, педагогов Санкт-Петербурга ждет повышение заработной платы в среднем на 15%", - сообщила Иванова.

По словам главы комитета по образованию, многие молодые учителя уходят из школы не только по причине низких зарплат, но и из-за невозможности дальнейшего карьерного роста. "У нас средний возраст руководителей образовательных учреждений - 52 года. Создание современных и эффективных образовательных комплексов в Санкт-Петербурге будет стимулировать молодых управленцев в сфере образования - это хорошая возможность проявить себя", - отметила Иванова.

В 2005-2006 учебном году в Санкт-Петербурге в связи с оптимизацией сети образовательных учреждений появится 41 образовательный комплекс. Это будет либо объединение нескольких школ, либо объединение школы и детского сада, либо объединение школы и спортивной школы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.