4 декабря АвтоВАЗ отправил во Францию на полигон международного испытательного центра транспортных средств ЮТАК новенькую "девяносто девятую". Но экзамен на соответствие европейским нормам безопасности будет сдавать не сама машина (сертификат соответствия, дающий право на продажу, ею давно получен), а "14-я" панель приборов, имеющая более современный дизайн в сравнении с "083-й" панелью, которая и сейчас устанавливается на "восьмерку" и "девяносто третью".

Предполагается, что завод "Пластик" (г. Сызрань) к 2003 году нарастит мощности по выпуску "14-й" панели до уровня, дающего возможность комплектовать ею не только "девяносто девятую" и "пятнадцатую", как сегодня, но и "девяносто третью". Специалисты по маркетингу АвтоВАЗа считают, что омологировав "14-ю", можно расширить сбыт "девяток" с кузовом "седан" и "хэтчбек" в страны Западной Европы. Несмотря на солидный возраст их конструкции, автомобили семейства "Самара" продолжают пользоваться определенным спросом даже в таких насыщенных легковушками странах, как Германия, но особенно в Турции и Греции. За 11 месяцев 2000 года экспорт "девяносто девятых", "девяносто третьих" и "восьмых" - составил около 19 тысяч автомобилей.

Начиная с августа, поставляется на внешний рынок, преимущественно в страны СНГ, "ВАЗ-2115" ("Самара-2"). За 4 месяца в ближнее зарубежье отправлено 505 легковых машин этой модели, сообщает пресс-центр АвтоВАЗа.