Специалисты Министерства экономического развития Челябинской области проанализировали работу предприятий промышленности Челябинской области за январь-июль 2005 года. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерства экономического развития Челябинской области, за январь-июль 2005 года рост объемов производства в Челябинской области составил 102,1% по сравнению с соответствующим периодом 2004 года. При этом, в обрабатывающих производствах рост составил 102,6%.

Рост отмечается в таких муниципальных образованиях Челябинской области, как Верхнеуфалейский городской округ (154,6%), Златоустовский городской округ (107,4%), Копейский городской округ (103,5%), Кыштымский городской округ (111,3%), Усть-Катавский городской округ (117,9%), Чебаркульский городской округ (150,6%), Южноуральский городской округ (107%), Ашинский район (106%), Еманжелинский район (142,9%), Карталинский район (114,2%), Каслинский район (103,6%), Катав-Ивановский район (114,6%), Кусинский район (155,1%), Троицкий район (107,4%).

Среди обрабатывающих производств наиболее высокие показатели отмечены в производстве пищевых продуктов - 111,4%, производстве резиновых и пластмассовых изделий - 128,4%, производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - 111,7%, производстве транспортных средств и оборудования - 117%, электрооборудования - 116,5%, производстве машин и оборудования - 110,7%, обработке древесины и производстве изделий из дерева - 139,1%.

Индекс производства в металлургическом комплексе составил 97,9% к соответствующему периоду 2004 года. Отмечено увеличение объемов производства по таким видам продукции, как медь рафинированная - 107,2%, кобальт - 113,9%, никель - в 2,4 раза больше. Производство готовых металлических изделий составило 125,8% к соответствующему периоду прошлого года. Вместе с тем, по продукции черной металлургии отмечено незначительное снижение по сравнению с соответствующим периодом 2004 года, что обусловлено с ситуацией, сложившейся в мае-июле 2005 года на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК), в связи с прекращением поставок железорудного сырья со стороны Михайловского и Лебединского ГОКов, а также со стороны Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного ПО в Казахстане. Вместе с тем, уже с августа 2005 года поставки с Соколовско-Сарбайского ГПО на ОАО "ММК" возобновлены, ситуация стабилизировалась. Кроме того, заключены новые контракты ОАО "ММК" на внутреннем рынке: с Ковдорским, Костамукшским, Стойленским и Коршуновский ГОКами, а также с Полтавским ГОКом, расположенным на территории Украины. Введение спецставки железнодорожного тарифа на перевозку импортного железорудного сырья от сухопутных погранпереходов на границе Украины и России также позволило существенно смягчить сырьевую проблему.

В целом же металлургическое производство развивается достаточно устойчиво. В июле 2005 года на ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" (ЧТПЗ) освоен выпуск труб большого диаметра с толщиной стенки 22 мм для строительства трубопроводов всех категорий во всех климатических зонах страны. Тем самым на предприятии завершился первый этап программы реконструкции производства на ОАО "ЧТПЗ", что подтвердило готовность предприятия к участию в крупнейшем трубопроводном проекте АК "Транснефть" - строительстве нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". В дальнейшем модернизация 6-го электросварочного цеха Челябинского трубопрокатного завода продолжится, в течение десяти месяцев на повышение производительности оборудования будет направлено еще около 30 млн. долларов.

Деятельность машиностроительных организаций в 1 полугодии 2005 года характеризуется ростом в основных видах производственной деятельности: производство машин и оборудования возросло на 10,7%, производство транспортных средств и оборудования - на 17%, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 16,5%.

Ситуация на крупнейших машиностроительных предприятиях области ООО "ЧТЗ-Уралтрак" и ОАО "Автомобильный завод "Урал" остается достаточно стабильной за счет активизации сбытовой политики. ОАО "Автомобильный завод "Урал" продолжает осуществлять сборку малыми сериями принципиально новых грузовиков, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Недавно на предприятии открыт новый сборочный участок по выпуску автомобилей "Урал" нового поколения - дорожников с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 грузоподъемностью от 10 до 25 тонн, на которые прогнозируется устойчивый спрос, уже имеются реальные заказы.

Также динамично развиваются ОАО "Челябинский механический завод", ООО "Уфалейский завод металлургического машиностроения", ОАО "Копейский машиностроительный завод" и другие предприятия.