Авиастроительная компания "Ильюшин" не видит необходимости в приостановлении всех полетов Ил-96-300 из-за единичного отказа системы торможения, заявил Виктор Ливанов - гендиректор авиационного комплекса им. Ильюшина.

Он пояснил, что спецкомиссия под руководством главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько завершила расследование инцидента, произошедшего в Турку. "В заключении комиссии говорится, что причиной отказа тормозной системы явилось некачественное изготовление одного комплекта агрегата на Балашихинском литейно-механическом заводе, то есть это производственный дефект, носящий единичный характер", - сказал Ливанов.

Кроме того, комиссия выработала целый ряд рекомендаций, чтобы в корне устранить возможность повторения некачественного производства в будущем, а также в целом повысить эффективность гидротормозной системы данного типа, передает "Лента.ру".

Напомним, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 г.

В России 13 самолетов Ил-96-300 эксплуатируют 4 авиакомпании - "Аэрофлот", "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", ГТК "Россия". Ил-96-300 является "Бортом №1", на котором летает президент Владимир Путин.