22 августа в Тульской областной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоялось заседание "круглого стола" по теме "Состояние региональной системы образования и задачи по ее развитию на 2005/2006 учебный год".

В работе "круглого стола" приняли участие губернатор Тульской области Вячеслав Дудка, первый заместитель губернатора - руководитель аппарата администрации области Татьяна Постернак, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от администрации Тульской области Анатолий Васьков, председатель комитета по науке, образованию и культуре Тульской областной Думы Галина Фомина, председатель Тульского обкома профсоюза работников образования и науки Тамара Бессонова. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации области, для обсуждения были приглашены главы муниципальных образований, руководители органов управления образованием и образовательных учреждений, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ректоры вузов области.

Во вступительном слове директор департамента образования Тульской области Ольга Хамешина кратко охарактеризовала современное состояние системы образования области, обозначив основные направления деятельности в 2004 году, и подробнее остановилась на главных проблемах, которые препятствуют развитию регионального образования и требуют оперативного решения. Одной из них является проблема кадрового обеспечения образования. Старение педагогических кадров достигает критического предела. Каждый второй учитель области имеет стаж педагогической работы более 20 лет. Число педагогов-пенсионеров превышает 23%, а молодых специалистов со стажем до 5 лет едва достигает 9%. Другая проблема - степень износа материальной базы образовательных учреждений области, которая в настоящее время превышает 31%. По официальной статистике, 16% школ нуждаются в неотложном капитальном ремонте.

По словам Ольги Хамешиной, механизм нормативного финансирования образовательных учреждений требует дальнейшей проработки с учетом региональных и муниципальных особенностей. Его введение не должно разрушить существующие позитивные наработки в системе образования - с одной стороны, и не должно допустить нерационального расходования государственных средств - с другой. Профессиональная школа, не имея реального заказа от учреждений и предприятий, готовит специалистов, которые в массовом порядке уходят в другие сферы деятельности. В связи с этим возникла объективная потребность в реструктуризации сети учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом реальных потребностей хозяйственного комплекса области.

На заседании "круглого стола" выступил губернатор Тульской области Вячеслав Дудка. Он подчеркнул необходимость усиления государственной поддержки системы образования. С этой целью в администрации области разработана целевая программа развития регионального образования, рассчитанная на три года. В сентябре 2005 года проект программы будет представлен в Тульскую областную Думу. По словам Вячеслава Дудки, программа позволит значительно улучшить материально-техническую базу учреждений образования, повысить социальное обеспечение педагогических работников. "Очень важно, чтобы программа работала на повышение качества образования, ее доступность, на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждений образования", - подчеркнул Вячеслав Дудка. Губернатор отметил важность сохранения сельских школ. В региональной программе будут также определены меры по реструктуризации системы начального и среднего профессионального образования, поддержки высшей школы для качественной подготовки специалистов, их востребованности в экономике Тульской области.