В Якутии обсудили состояние транспортного комплекса

Якутск, 22 августа 2005, 12:48 — REGNUM  Для устойчивого социально-экономического развития республики Саха необходимо решение транспортных проблем. Это позволит превратить невостребованный пока в полной мере природный потенциал Якутии в реальную производительную силу. В период до 2010 года необходимо обеспечить доведение железной дороги до Якутска. В целях создания всесезонной опорной сети дорог в республике необходимо продолжить строительство автодорог "Вилюй" и "Амга" с выходом на Иркутскую область и Хабаровский край. Об этом 19 августа на пресс-конференции по итогам совещания, посвященного развитию транспортного комплекса региона, заявил президент республики Вячеслав Штыров.

В авиационном комплексе не только республики, но и страны в целом, обслуживающем местные авиаперевозки, сохраняется кризисная ситуация, подчеркнул президент. По его словам, в настоящий момент практически отсутствуют сертифицированные отечественные самолеты малого и среднего типоразмеров для работы в районах Севера. Отсутствует возможность приобретения высокоэффективной авиатехники. Проблемным остается вопрос финансирования в полном объеме путевых работ на арктических реках Яна, Индигирка, Колыма. "Для того, чтобы привезенные грузы не скапливались, а развозились по территории республики и за ее пределы нужны автомобильные дороги, авиация, водный транспорт. Если мы сможем этого добиться, то ликвидируем многие узкие места в экономике республики и социальной сфере", - сказал Вячеслав Штыров.

В совещании приняли участие министр регионального развития России Владимир Яковлев, заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) Александр Ким-Кимэн, первый заместитель председателя правительства РС(Я) Геннадий Алексеев, вице-премьер Артур Алексеев, заместитель директора Департамента регионального социально-экономического развития и территориального развития Российской Федерации Дмитрий Шейман, начальник управления ЖКХ Федерального агентства по строительству и ЖКХ РФ Анатолий Кочегаров, заместитель директора Департамента федеральных целевых программ развития северных территорий и оперативного реагирования Министерства регионального развития России Виталий Форафонов и руководители транспортных организаций. Было отмечено, что ограниченная транспортная доступность территории является основным фактором, сдерживающим развитие экономики республики. Докладчики акцентировали внимание именно на развитии транспортного комплекса как наиболее важного компонента в социально-экономической системе Якутии. По их словам, в настоящее время в республике наблюдаются существенные технологические и структурные отставания транспортного комплекса. Более 85% территории республики имеет сезонную транспортную доступность. Основной объем грузов завозится в короткий навигационный период речным транспортом, доля которого в грузообороте составляет более 50%. Около 88% объема производства товаров и услуг в республике находится в районах сезонного транспортного обслуживания. Только 16% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения, из 629 сельских населенных пунктов лишь 48 связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом покрытия. Наиболее серьезные проблемы сложились в транспортном обслуживании населения, проживающего в арктической зоне, где связь с отдаленными населенными пунктами осуществляется только воздушным транспортом, сообщило ЯСИА.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail