Сегодня, 21 августа, День гражданской авиации России, который традиционно отмечается в третье воскресенье последнего летнего месяца. Итоги работы с начала года подвели к этой дате в международном аэропорту "Уфа" (МАУ). Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM помощник директора МАУ Тагир Мухаметшин, по итогам первого полугодия 2005 аэропортом "Уфа" выполнен план по самолетовылетам на 110,2% (рост по сравнению с аналогичным периодом 2004 года составил 6,3%). За этот период совершено 3399 самолетовылетов, обслужено 388298 пассажиров (102,7% от плана, рост по сравнению с прошлым годом 3,8%), перевезено 1978 тонн грузов (рост к прошлому году 12%). За период с января по июль доходы предприятия составили 456,4 млн рублей (почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года), расходы - 453,5 млн рублей, прибыль - 2,9 млн рублей. Отметим, что за этот же период 2004 года предприятием не было получено прибыли, а убыток составил 5,9 млн рублей. Кроме того, за отчетное полугодие ФГУП "Международный аэропорт "Уфа" уплатило 120,6 млн рублей в качестве налогов и платежей во внебюджетные фонды.

Сегодня в аэропорту "Уфа" числятся 1850 сотрудников, из которых 323 имеют высшее образование. Предприятию не присуща "текучесть" кадров. Старейший ветеран предприятия работает на одном месте с 1952 года. Средняя заработная плата на ФГУП МАУ составляет 8846 рублей. В распоряжении аэропорта имеются 2 пассажирских терминала общей пропускной способностью 600 пассажиров в час. Из них единственный в Поволжье соответствующий всем международным требованиям международный терминал способен пропустить 200 пассажиров в час. Существенным преимуществом аэропорта "Уфа" является наличие прямого керосинопровода с Ново-Уфимского нефтеперерабатывающего завода. Износ производственных фондов МАУ составляет 46,6% (без учета международного терминала - 60%).

"Авиационные предприятия не играют столь значительной роли в экономике, как промышленность, но привлекают не меньший интерес, - говорит Мухаметшин. - Первый аэропорт в Башкирии был построен в 1924 году и до 1964-го располагался на месте нынешнего южного автовокзала. Затем он был перенесен за город, где располагается и по сей день. А первый самолет над Башкирией пролетел ещё раньше - в 1911 году".

Напомним, что с 1 января 2000 года после разделения авиационного монолита в Башкирии появились два предприятия: "Международный аэропорт "Уфа" и АК "Башкирские авиалинии". Они были образованы как государственные унитарные предприятия и относились к госимуществу Башкирии. С 2002 года оба предприятия перешли в федеральную собственность (ФГУП).