Мнение экспертов: Рост численности парка грузовых автомобилей в Москве необоснован и неуправляем

Москва, 21 Августа 2005, 00:04 — REGNUM  В Москве состоялся круглый стол по вопросам разработки городской целевой программы реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок. Организаторами мероприятия выступили департамент транспорта и связи города Москвы, Московский транспортный союз, горком профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства и государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосавтотранс". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента транспорта и связи г. Москвы, автомобильным транспортом в России осуществляется около 60% всего объема грузовых перевозок. По мнению экспертов, на эти перевозки ежегодно расходуется около 3% от ВВП страны. Транспортные затраты в стоимости продукции составляют до 30%. При этом в развитых зарубежных странах их доля не превышает 10%, что примерно соответствовало уровню транспортной составляющей в рамках централизованных систем перевозок общего пользования до начала рыночных преобразований в России.

Сегодня потребности в перевозках удовлетворяются практически в полном объеме, считают эксперты. Это, по их мнению, произошло в первую очередь за счет приватизации большинства автотранспортных предприятий и максимальной либерализации условий их хозяйственной деятельности. Однако эти преобразования не были своевременно подкреплены эффективными рыночными механизмами; в итоге не успели сформироваться оптимальные пропорции транспортного рынка, не произошло становления цивилизованных правил рыночного поведения и равноправных условий конкуренции.

В результате в сфере грузового автомобильного транспорта сложился целый ряд негативных тенденций, отмечали участники круглого стола. В их числе: неуправляемый и необоснованный рост численности парка грузовых автомобилей (только в Москве за последние 15 лет он вырос более чем в 3 раза); снижение эффективности перевозок почти в 2,5 раза; резкое ухудшение дорожно-транспортной и экологической безопасности. Отмечалось также падение качества перевозок и ответственности грузоперевозчиков за его обеспечение; большинство грузоперевозчиков сегодня используют устаревший и изношенный подвижной состав - сегодня около 60% эксплуатирующегося парка нуждается в списании. Наблюдается низкий уровень налоговой дисциплины, а также неравноправные условия предпринимательской деятельности, стимулирующие недобросовестную конкуренцию и огромные бюджетные потери. В рамках круглого стола отмечалось, что по оценкам специалистов только на грузовом автомобильном транспорте Москвы бюджеты различного уровня теряют ежегодно несколько миллиардов рублей.

Оценивая ситуацию, сложившуюся в грузовом автотранспортном комплексе, ведущие российские и зарубежные ученые и специалисты сходятся во мнении, что существующий сценарий развития грузового автомобильного транспорта является "тупиковым", а его негативные последствия в ближайшем будущем станут еще более тяжелыми для отрасли, потребителей автотранспортных услуг и государства в целом, подчеркивали участники круглого стола.

По словам участников круглого стола, правительство Москвы предпринимает меры для решения проблем, стоящих перед транспортной системой столицы. Концепция городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года была определена постановлением правительства Москвы № 516-ПП от 8 июля 2003 г. В настоящее время разрабатывается городская целевая программа реализации транспортной политики в сфере грузового автомобильного транспорта. Она направлена на совершенствование законодательства в сфере регулирования грузового автомобильного транспорта; оптимизацию системы налогообложения грузовой автотранспортной деятельности; формирование единого информационно-технологического пространства грузовых автомобильных перевозок. Рассматриваются также перспективы территориального размещения имущественного комплекса грузового автомобильного транспорта Москвы, возможности повышения его дорожно-транспортной, экологической и мобилизационной безопасности.

В итоге участниками круглого стола был принят проект обращения к органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, формирующим и реализующим государственную политику в сфере автомобильного транспорта, в котором они выразили свою озабоченность сложившимися негативными тенденциями в сфере развития грузового автомобильного транспорта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
«Рубль сдал позиции»
NB!
17.01.17
Обама покидает Белый дом с симпатиями 58% граждан США
NB!
17.01.17
Юань продолжает стремительно дешеветь по отношению к доллару США
NB!
17.01.17
Советник Трампа считает, что санкции США сплотили народ России
NB!
17.01.17
Порошенко считает, что украинцы «могут разочароваться» в Европе
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: Роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
МИД Украины заявил, что «исторический иск» против России уже подан
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Дубли Дзюбы и Маурисио принесли «Зениту» победу над «Чанчунь Ятай»
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»