Президент России Владимир Путин 18 августа предложил на пост губернатора Алтайского края кандидатуру начальника управления администрации президента РФ по вопросам государственной службы Александра Карлина. Руководитель Алтайской школы политических исследований, профессор политологии Юрий Чернышов ответил на вопросы корреспондента ИА REGNUM по поводу такого президентского выбора.

ИА REGNUM: Почему Владимир Путин остановился именно на этой кандидатуре?

Назначение Александра Карлина лежит в общем русле решений президента. Путин предпочитает фигуры, которые не называются экспертами, но которые ему лично знакомы, которым он доверяет, и которые, как он надеется, будут безоговорочно придерживаться его линии. Это первое. Второе - Карлин не был втянут в конфликты между ветвями власти в Алтайском крае и может выступить в роли арбитра, чтобы этот конфликт погасить.

Он имеет местные корни - это тоже плюс. Он более-менее знает обстановку, и при этом будет проводить линию Москвы - такое сочетание Кремлю, видимо, показалось удачным.

ИА REGNUM: Помимо Карлина назывались другие фигуры, которые тоже попадают под определение "москвича с алтайскими корнями". Например, чиновник Минфина РФ Андрей Юрин. Почему не выбрали его?

Юрин недостаточно жесткий человек. Ситуация сложная, и Юрину было бы трудно быстро навести порядок.

ИА REGNUM: То есть конфликт с законодательной властью с новым назначением не заканчивается?

Естественно. Отголоски идут и сейчас, хотя президент сказал, что надо мириться. Но как только он уехал, все продолжилось. Противостояние, скорее всего, будет подковерное.

У Карлина будут проблемы в том, что накопилось огромное количество нерешенных вопросов в социально-экономической сфере. Ему бы надо срочно, с первого дня заниматься разрешением этих вопросов. А ему придется потратить время на вхождение в курс дела.

К тому же он не имеет опыт экономического хозяйствования. Он больше вращался в юридических сферах, а там свои методы решения вопросов. Поэтому у Карлина можно прогнозировать командный стиль, а он не всегда себя оправдывает.

Кроме этого, пока не вполне понятно, на кого он будет опираться. По-хорошему ему надо набирать команду из местных компетентных людей. И сделать то, что не смог и даже не пытался сделать Михаил Евдокимов. По большому счету можно найти в Алтайском крае грамотных и порядочных управленцев, которые могли бы эффективно работать. Но пока этого почему-то не делается. Если Карлин привезет с собой варягов, это ничего хорошего не принесет.

ИА REGNUM: Есть ли политическое будущее в краевой администрации и. о. губернатора Михаила Козлова?

Трудно прогнозировать. У Козлова есть свои плюсы и минусы. За эти месяца он проявил себя довольно неплохо. Он очень быстро вошел в курс дела, и уже все забыли, что он вообще-то неместный. Он говорит "наш край" (смеется). Хорошо разбирается в проблемах. О нем довольно уважительно отзываются. В принципе, хотя бы на какое-то переходное время Михаил Козлов был бы очень полезен, потому что более-менее владеет ситуацией.

ИА REGNUM: Почему тогда президент не остановился на его кандидатуре?

Видимо, он все-таки позволяет себе иногда иметь свое мнение. В частности, Козлов довольно резко после автокатастрофы высказался по Владимиру Валькову (экс-начальник краевого УВД, за неделю до гибели Евдокимова приказавший снять с губернатора охрану и сопровождение ГИБДД, - прим. ИА REGNUM). Естественно, тогда играли большую роль эмоции - сказалось то, что накануне они довольно много потратили сил и нервов, чтобы добиться восстановления сопровождения губернатора. И когда это все так вот закончилось, первая реакция была ассоциировать эти события.

И с Александром Назарчуком (спикером КСНД, - прим. ИА REGNUM) у них были трения. Видимо, в Кремле опасались того, что противостояние может продолжиться и дальше.