В 2,5 раза увеличен экспорт машин на Челябинском тракторном заводе

Челябинск, 17 августа 2005, 16:48 — REGNUM  Объемы экспорта инженерных машин ОАО "Челябинский тракторный завод" (ЧТЗ) за шесть месяцев 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004-го выросли В 2,5 раза. Причем доля поставленных за рубеж челябинских тракторов в общем объеме их выпуска увеличилась за тот же период с 9,5 до 24%. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, всего за первое полугодие 2005-го ЧТЗ - Уралтрак получил экспортную выручку в сумме около 431 220 тысяч рублей. В среднем - около 72 миллионов в месяц.

Рекордным стал апрель, когда выручка от зарубежных контрактов составила свыше 110 миллионов рублей. В итоге экспортная выручка ЧТЗ в рублях в этом году выросла в 1,86 раза, а по поставкам в страны дальнего зарубежья - более чем вдвое. Доля этих стран в объеме реализации составила 36,39 процента, остальные 63,61 процента - продажи в рамках СНГ.

Часть этой выручки поступила еще за контракты и поставки 2004 года. Что касается продукции, отгруженной на экспорт в первом полугодии 2005-го, здесь доля дальнего зарубежья в денежном выражении составила 28 процентов и, соответственно, 72 приходится на страны СНГ.

Всего за шесть месяцев 2005 года на экспорт отгружено продукции на сумму 468 577 000 рублей, что в три раза больше, чем за аналогичный период 2004 года.

ЧТЗ поставил зарубежным потребителям 163 инженерные машины, в том числе 24 бульдозера ДЭТ-250 и 3 - ДЭТ-320. Всего на общую сумму свыше 350 миллионов рублей. Из этого числа машин в дальнее зарубежье ушли 32 трактора. Сравним: в 2004 году ЧТЗ экспортировал за тот же период только 64 машины, включая 11 ДЭТов.

Запасных частей за полугодие поставлено за рубеж на 122,2 миллиона рублей (в 2004-м - на 57,63 миллиона). То есть объемы экспорта запчастей выросли более чем в два раза. 29 процентов их поставок - в дальнее зарубежье.

Так же успешно реализует экспортные контракты по выпуску чугунных люков, решеток и другой арматуры для ЖКХ городов Финляндии литейный завод ЧТЗ. Почти в три раза выросли поставки литейной продукции за рубеж в первом полугодии и составили 4 миллиона 376 тысяч рублей. Что касается главной составляющей экспорта ЧТЗ - инженерных машин - они за эти полгода поставлялись в восемь стран СНГ и 10 государств дальнего зарубежья. Лидер - Казахстан - приобрел 56 машин, включая 49 бульдозеров Б10М, пять болотоходных Т-10Б, два ДЭТ-250 плюс запчасти на сумму свыше 23 миллионов рублей.

29 бульдозеров отгружено на Украину: (в 2004 году - 12 машин). Узбекистан купил 12 Б10М и пять(!) ДЭТ-250 (для сравнения: в прошлом году всего две машины). Далее идут Туркменистан (11 машин), Азербайджан и Таджикистан (восемь бульдозеров Б10М). Здесь также отмечается рост поставок. А вот в Киргизию и союзную Беларусь ЧТЗ отгрузил только по одной машине (Б10М).

Цифры поставок в дальнее зарубежье выглядят скромнее. По три бульдозера Челябинские тракторостроители отправили в Польшу и Пакистан. По два - в Чехию, Эстонию и Монголию, по одной машине - в Латвию, Литву и Болгарию.

Вновь возобновились поставки техники в страны Балтии и Польшу. В то же время не удалось продать ни одной машины в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток, подчеркнули в пресс-службе ЧТЗ. Самая крупная партия тракторов ЧТЗ, отгруженных за шесть месяцев 2005 года на экспорт в дальнее зарубежье, поставлена в Румынию: местные угольщики купили 17 мощных ДЭТ-250.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.