Белоруссия и Россия намерены создать в Калининградской области союзный морской порт на месте будущей базы подводных сил Балтийского флота. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, стало известно на встрече губернатора Калининградской области Владимира Егорова с журналистами по возвращению из Белоруссии, где глава региона встречался с президентом страны Александром Лукашенко. "Белоруссия хочет создать либо свой, либо союзный порт на Балтике", - продолжил руководитель российского анклава, добавив, что "мы должны это сделать, потому что такие же условия Белоруссии предлагают Литва и Латвия". В этой связи Егоров также высказал мнение, что если эту инициативу перехватят соседние государства, то "это будет очень нехорошо для Союзного государства".

По словам калининградского губернатора, наиболее целесообразное место для создания такого союзного порта - пункт Восточный в пригороде Балтийска. Владимир Егоров уточнил, что пункт Восточный готов к приему белорусских судов водоизмещением до 25 тыс. тонн. В частности, сюда планируется переваливать с целью экспорта в Европу калийные удобрения объемом 1 млн тонн в год.

Вместе с тем, губернатор уклонился от ответа на вопрос - как он будет решать вопрос с принадлежностью портопункта Восточный. Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что в 2003 году в Восточном планировалось строительство многофункционального глубоководного порта с обработкой грузов до 8 млн. тонн. Однако, в 2004 году постановлением правительства земля из оперативного управления Министерства транспорта РФ был передан в ведение Балтийского флота под строительство базы для подводных лодок. "Я знаю положение дел на этом участке земли, но мы будем давать обоснование в правительство", - заключил Егоров.

В свою очередь, помощник командующего Балтийского флота капитан I ранга Анатолий Лобский заявил корреспонденту ИА REGNUM, что пункт Восточный очень важен для развития подводных сил России. "В перспективе здесь будет базироваться соединение подводных лодок", - уточнил Лобский. Говоря о намерении губернатора обратиться в правительство России с целью вновь передать порт гражданским, помощник командующего Балтфлотом заявил, что "это проблемы Егоровы и правительства".

В настоящее время через Калининградский морской торговый порт перевозится лишь около 2% белорусских морских грузов, в то время как на долю Вентспилского порта (Латвия) приходится более 50%, Клайпедского (Литва) - 21%, Николаевского (Украина) - 18%.