Выступая 23 августа на совещании под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа, Министр путей сообщения России Геннадий Фадеев обратился к Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 гг.". он отметил, что в области железнодорожного транспорта основное внимание уделено усилению Транссибирской магистрали, завершению строительства БАМа, продолжению работ по сооружению Амуро-Якутской магистрали и созданию совместно с другими видами транспорта экономических условий для привлечения на российские железные дороги международного транзитного потока.

Как сообщает пресс-служба МПС, общие объемы капитальных вложений в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и приобретение подвижного состава для Дальневосточного региона только за последние два года составили свыше 55 миллиардов рублей.

Геннадий Фадеев отметил основные моменты в проделанной работе - ввод в эксплуатацию первой очереди совмещенного железнодорожного и автомобильного моста у Хабаровска, завершение электрификации главного хода Трассиба в пределах Дальневосточной железной дороги (это инвестиции в пределах трех миллиардов рублей только в нынешнем году, а также перевод на электрическую тягу всей Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока).

Кроме того, он отметил, что на следующий год запланирован ввод в строй уникального, не имеющего аналогов в мировой практике Северо-Муйского тоннеля на БАМе протяженностью 15 километров.

Таким образом, по словам Геннадия Фадеева, на Дальнем Востоке будет две мощнейшие магистрали, имеющие 35 процентов резерва пропускной способности от максимально достигнутой за последние 10 лет и с их пуском Россия будет, образно говоря, "стоять на двух ногах" перед Тихим океаном.

Говоря о проблемах транспортного обеспечения, министр отметил, что естественное географическое положение региона, удаленность его от основных поставщиков товаров обязывают проводить исключительную тарифную политику по отношению к Дальневосточному региону, сюда входят и скидки по тарифам.

Отмечалась и хорошая работа самого мощного на Дальнем Востоке Восточного порта, который в этом году выйдет на 16 миллионов тонн по разным родам экспортных грузов. Среди проблем, которые Фадеев отметил, как те, решение которых возможно исключительно на государственном уровне - загрузка железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока (восточный участок Транскорейской железной дороги с выходом на Транссиб).

Президент России Владимир Путин, комментируя выступление министра путей сообщения, отметил необходимость воссоздания Транскорейской магистрали и поддержание тенденции загрузки Дальневосточных портов.