Официальный представитель Единого пресс-центра Южной Осетии Роберт Мамитов выступил с заявлением. В поступившем в ИА REGNUM тексте, в частности, говорится:

"В последнее время участились заявления представителей Грузии с обвинениями в адрес Южной Осетии в терроризме, бандитизме, контрабанде, распространении наркотиков и торговле оружием. Абсурдность этих утверждений не вызывает сомнения. Простого взгляда на географическую карту достаточно, чтобы убедиться: Южная Осетия даже при большом желании не в состоянии охватить указанные сферы преступной деятельности. Между тем активность грузинских преступных группировок во всем мире хорошо известна, о чем говорят недавние задержания грузинских криминалов в Австрии, Испании, Саудовской Аравии и других, не говоря уже о России и странах СНГ.

16 августа МВД Грузии передало телекомпаниям для распространения видеозапись "показаний" еще одного из троих осетин, в результате односторонних действий МВД Грузии, в нарушение ранее подписанных соглашений, а значит - незаконно - похищенных 17 июля 2005 года в зоне грузино-осетинского конфликта. Данная видеозапись была призвана продемонстрировать обоснованность обвинений в адрес Южной Осетии, однако произвела обратный эффект. Все, кто видел выступление в эфире, по характерным движениям глаз Г. Зассеева не могли не обратить внимание, что его заставили читать заранее подготовленный текст. Создатели данного пропагандистского "шедевра" даже не озаботились убрать следы монтажа, выдающие явно постановочный характер фальшивки.

Не может не настораживать, что Г. Зассеев был показан по телевидению на три недели позже, чем Г. Валишвили и И. Кочиев. Это подтверждает аргументированность нашего предыдущего заявления, что в связи с пытками и истязаниями внешний вид Г. Зассеева не позволял показать его по телевидению ранее. Никто не может быть объявлен преступником без решения суда. Однако досудебная демонстрация по телевидению выбитых зверскими пытками "признаний" обвиняемых является еще одним "ноу-хау" "правосудия демократической Грузии", попранием признанной во всем мире презумпции невиновности, напоминающим показательные процессы 1937 года под руководством Вышинского.

Грязные пропагандистские трюки МВД Грузии делают возможными параллели с временами Гамсахурдиа, когда осетинских женщин из Тбилиси избиениями заставляли выступать по грузинскому телевидению с антиосетинскими высказываниями, а отказавшихся, случалось, и убивали.

"Саморазоблачения" Валишвили, Кочиева и Зассеева могут впечатлить лишь тех, кто не знаком с царящей в местах лишения свободы Грузии зловещей системой пыток, истязаний, физического и психологического террора со стороны спецслужб за отказ признавать мнимую вину. Массовые нарушения прав человека в Грузии, игнорирование ее руководством международных конвенций о запрещении и предотвращении пыток неоднократно становились объектом рассмотрения и самой жесткой критики со стороны как содокладчика ООН по правам человека, так и крупнейших влиятельных международных правозащитных организаций (Human Rights Watch, Amnesty International, International Human Rights Federation и др.)

Творящееся в грузинских застенках насилие над осетинами носит ярко выраженный заказной политический характер. Мы не исключаем в будущем появления "аналогичных саморазоблачений" от других ранее похищенных мирных жителей Южной Осетии, без суда и следствия долгие годы содержащихся в грузинских тюрьмах с целью обвинения осетин в терактах".