"Северской телекомпании СТ-7 будет не стыдно вещать на одной частоте с НТВ": интервью медиаменеджера и шоумена Виктора Буланкина ИА REGNUM

Новосибирск, 16 августа 2005, 12:31 — REGNUM  1 июля на ООО "Северская телекомпания" (СТ-7) (ЗАТО Северск) к должности директора телекомпании приступил Виктор Буланкин, директор "Авторадио" в Новосибирске и Томске, известный в Новосибирске медиаменеджер и шоумен. Ранее не сообщаелось, что еще начале 2005 года он выкупил 51%-ый пакет акций телекомпании у двух юридических лиц. 49% остается у ЗАТО "Северск". Внимание к телекомпании привлекло недавнее увольнение журналиста Татьяны Конради, о чем ранее сообщало ИА REGNUM, тогда и стало известно о смене руководства и собственника контрольного пакета акций компании. По просьбе ИА REGNUM Виктор Буланкин рассказал о судьбе акций телекомпании и о своих планах в Томской области. Он считает, что в связи с перспективой открытия ЗАТО и включением его в бюджетный процесс Томской области, северская телекомпания сможет занять значительную долю телеаудитории региона и составить конкуренцию ведущим местным телекомпаниям.

ИА REGNUM: Зачем вам северская телекомпания СТ-7?

Приобрести контрольный пакет акций СТ-7 предложила администрация Северска. Сначала я от этого отказался - телекомпания существовала за счет муниципального заказа и практически ничего не зарабатывала, к тому же у нее заканчивался лицензионный срок. К тому времени в Томске и Северске уже довольно успешно работало "Авторадио", которое также было создано при поддержке администрации Северска и при участии новосибирского "Авторадио". И я все-таки решил взяться за СТ-7. К покупке телекомпании мы готовились более года, провели внешний аудит, результат работы компании был очень слабенький. Компания подала заявку на продление лицензии, значительные средства планируем вложить в создание конкурентного продукта. (Однако Виктор Буланкин отказался уточнить размер инвестиций и сумму сделки по покупке контрольного пакта СТ-7 - прим. ИА REGNUM). О том, какую прибыль мы хотели бы получать от работы телекомпании пока рано пока мы даже не предполагаем, о каких суммах может идти речь.

ИА REGNUM: 49% акций СТ-7 остается у мэрии Северска - это чувствуется в повседневной работе?

Взаимоотношения СТ-7 и северской администрации очень хорошие. Мы слышим то, что хотела бы увидеть администрация, понимаем, что город закрытый. В связи с перспективой открытия ЗАТО, объединение Северска с Томской области, администрация начала перестраиваться, начала задумываться о своих ресурсах, в частности, коммуникативных. Так, появилось "Авторадио" и новый менеджмент СТ-7. У нас с администрацией партнерские отношения, нет никакого давления. Для нас администрация Северска - заказчик, но их интересует не только лакировка, но и проблемные сюжеты.

ИА REGNUM: Что же хочет видеть мэрия Северска?

Политического заказа у мэрии Северска нет. Она в большей степени хозяйственный субъект. Сегодня все связано с перспективой развития в контексте присоединения к Томской области - это для ЗАТО сегодня самое главное. В этих условиях администрации старается не допустить снижения уровня жизни населения.

ИА REGNUM: Какие планы у СТ-7 в связи с перспективой открытия Северска? Рассчитываете ли на томскую аудиторию?

Сегодня мы осознаем себя в контексте томского медийного пространства. Планируем приглашать к нам на работу коллег из Томска. СТ-7 вещает на третьем метровом канале, сетевым партнером является НТВ, и со временем, мы планируем выйти на его уровень, чтобы нестыдно было вещать рядом. И томская, и северская аудитория готова к местному вещанию в "формате НТВ". В ближайшей перспективе СТ-7 перейдет на ежедневное вещание от полутора до двух часов. Планируем сделать два выпуска новостей - утром и вечером. Сейчас решаем технические вопросы расширения вещания. Сегодня у СТ-7 есть две площадки в Томске, и в Северске.

ИА REGNUM: Насколько успешным, на ваш взгляд, будет проект администрации Томской области по созданию общественного телевидения?

Общественного ТВ сегодня в России нет. Оно есть там, где общество готово задавать концепцию вещания, формировать идеологию и оплачивать это из бюджета. Я считаю, что создание общественного телевидения в Томской области - это первый шаг на пути к общественному ТВ в России. Сейчас, по сути, создается, условие, чтобы областная администрация могла информировать жителей города о собственном движении. Сейчас такая возможность тоже есть: СМИ приглашаются на пресс-конференции, брифинги, т.е. происходит точечное информирование о деятельности администрации. Но ведь она способна создавать свои программы, которые будут и социально, и культурно, и "спортивно" интересны. Сегодня администрация себя обедняет тем, что дает маленькие информационные инъекции.

ИА REGNUM: Будут ли появляться в Томской области еще какие-либо СМИ с вашим участием?

Я планирую открыть в Томской области молодежную радиостанцию "Энергия", в рамках вещательной корпорации "Профмедиа". Это радиостанция для "молодых взрослых", от 18 до 35 лет. Это аудитория позитивно настроенных молодых людей, которых интересуют спорт, красивые межличностные отношения, у которых нормальные условия труда или учебы. В Новосибирске этот проект запускается осенью этого года, а в Томске - еще не известно, это отдаленная перспектива.

Я готов обсуждать это с деканом факультета журналистики Томского государственного университета Юрием Ершовым и со студентами факультета журналистики различные молодежные проекты. Я готов дать эфир на СТ-7, при условии, что это будет качественный продукт. У нас нет хороших молодежных программ. Ни в Томске, ни в Северске. И, кстати, мэр Северска Николай Кузьменко недавно меня попросил сделать молодежную программу. Если студенты факультета журналистики, которые, как известно, располагают собственной телестудией, помогут нам открыть для молодежи Северска Томск - это очень интересно. Уже сейчас могу сказать, что это может быть еженедельная программа об инфраструктуре досуга. ИА REGNUM: Вас устраивает профессиональный уровень северских и томских теле- и радиожурналистов? Профессиональная составляющая журналистов меня очень сильно волнует. Сегодня выбора практически нет, рынок журналистских кадров очень слаб, предложения практически нет. Нужна профессиональная школа. На базе Новосибирского театрального училища идет процесс организации факультет эстрадного мастерства, на базе которого будет открыто отделение теле- и радиоведущих, которым я буду руководить. Уже есть договоренность о сотрудничестве с факультетом журналистики ТГУ. С Юрием Ершовым мы обсудили создание клуба молодых журналистов, договорились о проведении совместных семинаров и мастер-классов. Нам было бы интересно делать наборы студентов на новосибирскую кафедру мастерства теле- и радиоведущих на базе ТГУ.

ИА REGNUM: Секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко, во время своего последнего визита в Томск, когда в Школе публичной политики обсуждалась проблема свободы СМИ в России, главной проблемой назвал слабое развитие медийной инфраструктуры. Что вы можете сказать о перспективах развития инфраструктуры медиарынка в Томске?

Город, к сожалению, не входит в активный район измерения - население в Томске, меньше, чем 1 млн. человек. Сегодня в Томске нет хороших измерительных кампаний. Для измерения аудитории "Авторадио" и СТ-7 у нас есть договоренности с "Galap media" и "Сomcon". Первый шаг по формированию инфраструктуры медиарынка в Томске будет профессиональны семинар с участием компании "Сomcon".

ИА REGNUM: Как известно, вы сейчас также занимаетесь делами Издательского дом Родионова в сибирском регионе и собираетесь издавать здесь их флагманское издание - журнал "Профиль"...

В конце сентября планируется выпустить первый номер журнала "Профиль - центр страны", который раньше предполагалось выпускать под названием "Профиль Сибири". Всеми кадровыми вопросами и работой с кадрами занимаюсь я сам.

Справка ИА REGNUM:

"Авторадио" открылось в Томске в 2003 году. Уставный капитал - 3,5 млн. рублей. 2004 год "Авторадио" закончило с убытками, размер которых не называется. Охватывает аудитории - 700 тыс. человек. Зона вещания - в радиусе 100 км от Северска. "Авторадио" стало первым эфирным радио в Северске. Объем вещания - 16 часов в сутки.

СТ - 7 - охват аудитории 70 тыс. человек. Вещает на третьем дециметровом канале, объем вещания - 1,5-2,4 часа в сутки. 49% акция телекомпании принадлежат администрации Северска, 51% директору "Авторадио" в Новосибирске и Томске Виктору Буланкину. Уставный капитал СТ-7 не называется.

Виктор Буланкин окончил новосибирское театральное училище, кандидат исторических наук, защитил диссертацию на тему "Формирование внесистемной оппозиции в Сибири". Актер Новосибирского театра юного зрителя, где сыграл более 60 ролей. Директор нескольких медийных проектов в Новосибирске: "Авторадио", "Love - радио", городского журнала "City energy" и регионального выпуска журнала "Профиль" "Профиль - центр страны". В 2005 году в конкурсе "Сибирь - территория надежд" признан лучшим медиа - менеджером года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail