Железнодорожная линия Валутино-Сошно, протянувшаяся более чем на 100 км через Смоленский и Духовщинский районы, была построена более 20 лет назад. За годы эксплуатации рельсошпальная решетка на многих участках полотна обветшала и техническое состояние линии уже не отвечало требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров. В этой связи несколько лет назад линия была переведена в разряд подъездных путей, пассажирские перевозки прекратились, а станция Сошно закрылась для выполнения грузовых операций. Проблему доставки пассажиров областные власти, в основном, решили, организовав автобусное сообщение. Однако возникла другая проблема - появилась реальная угроза резкого увеличения стоимости доставки топлива и других необходимых материалов, оборудования, грузов для Смоленской ГРЭС, что могло бы привести к срыву завоза угля на электростанцию в сентябре-октябре текущего года. Во избежание подобной ситуации администрация области предприняла ряд конкретных мер. На прошедшем в столице совещании с участием первого заместителя начальника Московской железной дороги Вячеслава Лемешко и руководителей областной исполнительной власти были согласованы условия эксплуатации железнодорожной линии Валутино-Сошно, учитывая высокую социальную значимость эксплуатации данного подъездного пути. В частности, установлена ставка сбора за подачу и уборку вагонов, а также принято решение о направлении полученных Смоленским отделением МЖД денежных средств на капитальный ремонт линии.