Литва отказалась повышать тарифы на калининградский грузовой транзит

Вильнюс, 15 Августа 2005, 16:16 — REGNUM  Литва не будет вводить повышающие коэффициенты за транзит российских грузов на калининградском направлении. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД) со ссылкой на заместителя гендиректора АО "Литовские железные дороги" по грузовым и пассажирским перевозкам Юозаса Сенуты. Отмена повышения транзитных тарифов практически сразу сказалась на рынке грузоперевозок. Как сообщили ИА REGNUM в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания КЖД, это стало одним из факторов, определивших увеличение на 20% заявок на погрузку скоропортящихся грузов во второй половине августа.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что литовская сторона еще в марте 2005 с.г. заявляла р намерении на 15% проиндексировать тарифы по основной номенклатуре грузов на калининградском направлении. В перечень транзитных грузов, попадающих под повышающий коэффициент, вошла практически вся основная номенклатура грузов, перевозимых на калининградском направлении: нефть и нефтепродукты, скоропортящиеся грузы в рефвагонах и черные металлы. В общей сложности, эти виды грузов занимают около 60% в общей структуре грузопотока Калининградской железной дороги.

В пресс-службе КЖД отметили, что в течение всего последующего периода этот вопрос находился в подвешенном состоянии: после ряда консультаций с российской стороной, Литовские железные дороги то поэтапно вводили мораторий на повышение тарифных ставок, то вновь заявляли новые даты индексации. Последним сроком стал сегодняшний день - 15 августа. Однако, после получения на прошедшей неделе тарифных преференций с российской стороны на перевозку нефтегрузов в порт Клайпеда это решение было отменено.

В пресс-службе КЖД также подчеркнули, что длительная неопределенность по этому вопросу привела к значительному снижению экспортных грузоперевозок на калининградском направлении. В мае-июне объемы перевозок черных металлов и нефтепродуктов, составляющих более половины от всего грузопотока на калининградском направлении, снизились соответственно на 22% и 10%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
«Идти Вальсом» — бывший премьер-министр Франции проигрывает праймериз
NB!
20.01.17
Песков: Россия регулярно подвергается кибератакам из США, ФРГ и Британии
NB!
20.01.17
Новая холодная война
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
«Барселона» впервые за 10 лет победила «Реал Сосьедад»
NB!
20.01.17
«Рома» уничтожила «Сампдорию» — 4:0
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
Белград сделал всё, чтобы албанцы Косово чувствовали себя независимыми
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию