Литва не будет вводить повышающие коэффициенты за транзит российских грузов на калининградском направлении. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД) со ссылкой на заместителя гендиректора АО "Литовские железные дороги" по грузовым и пассажирским перевозкам Юозаса Сенуты. Отмена повышения транзитных тарифов практически сразу сказалась на рынке грузоперевозок. Как сообщили ИА REGNUM в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания КЖД, это стало одним из факторов, определивших увеличение на 20% заявок на погрузку скоропортящихся грузов во второй половине августа.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что литовская сторона еще в марте 2005 с.г. заявляла р намерении на 15% проиндексировать тарифы по основной номенклатуре грузов на калининградском направлении. В перечень транзитных грузов, попадающих под повышающий коэффициент, вошла практически вся основная номенклатура грузов, перевозимых на калининградском направлении: нефть и нефтепродукты, скоропортящиеся грузы в рефвагонах и черные металлы. В общей сложности, эти виды грузов занимают около 60% в общей структуре грузопотока Калининградской железной дороги.

В пресс-службе КЖД отметили, что в течение всего последующего периода этот вопрос находился в подвешенном состоянии: после ряда консультаций с российской стороной, Литовские железные дороги то поэтапно вводили мораторий на повышение тарифных ставок, то вновь заявляли новые даты индексации. Последним сроком стал сегодняшний день - 15 августа. Однако, после получения на прошедшей неделе тарифных преференций с российской стороны на перевозку нефтегрузов в порт Клайпеда это решение было отменено.

В пресс-службе КЖД также подчеркнули, что длительная неопределенность по этому вопросу привела к значительному снижению экспортных грузоперевозок на калининградском направлении. В мае-июне объемы перевозок черных металлов и нефтепродуктов, составляющих более половины от всего грузопотока на калининградском направлении, снизились соответственно на 22% и 10%.