"Новая Сибирь", обращаясь к теме трагической гибели алтайского губернатора Михаила Евдокимова, пишет о том, что ответ на вопрос, кто возглавит Алтайский край, волнует и новосибирских бизнесменов, чьи интересы связаны с Алтаем. Журналисты пишут, что тем, кто ждет возвращения к власти команды экс-губернатора Александра Сурикова, вряд ли уместно торжествовать. А тем, кто уже наладил рабочие связи с Михаилом Евдокимовым рано паниковать. По крайней мере, есть шансы, что губернатором назначат кого-то не из противоборствующих сторон. Значит, велика вероятность, что отношения бизнеса с новой властью придется выстраивать с чистого листа. Любопытно, пишут журналисты, что сибирский полпред Анатолий Квашнин все эти дни старался держаться в тени. Он, конечно, выразил соболезнование родным Михаила Евдокимова, присутствовал на похоронах алтайского губернатора, однако под взоры телекамер не попадал. Это, в принципе, по-человечески объяснимо: Анатолий Квашнин если не несет прямой ответственности за эскалацию конфликта между ветвями власти в Алтайском крае, то, по крайней мере, он ничего весомого не сделал для того, чтобы его притушить. Кроме того, он оставил на работе в полпредстве и проигравшего выборы экс-губернатора Алтайского края Александра Сурикова. И тем самым он вряд ли способствовал налаживанию отношений Евдокимова и с краевым советом, и со своим аппаратом. А "Комсомольская правда в Новосибирске" приводит рассказ новосибирца, случайно оказавшегося на месте трагедии. По его словам, "не успели мы отъехать от озера Ая, как на перекрестке движение затормозилось. Поначалу мы увидели только кучку серьезных людей, стоявших полукругом возле перекрестка. Хотя многие были без погонов, у них прямо на лицах читались высокие должности. Понятно, что они здесь не просто так. Они никого не задерживали и не проверяли, вообще в сторону водителей не смотрели. Потом показался тот самый покореженный "Мерседес". Он как будто обхватил березу с двух сторон. Несмотря на всю свою хваленую немецкую надежность, были разбиты даже несущие колодки. Из окна машины виднелся чей-то силуэт. Трудно представить, как трезвый водитель средь бела дня мог на полной скорости въехать в одинокое дерево. Как будто он не пытался затормозить или свернуть. О том, кто это погиб, мы узнали позже".

"Новая Сибирь" сообщает, что чем ближе начало строительства технопарка в Академгородке, тем громче становятся споры экологов с архитекторами по поводу возведения микрорайона "Г", в котором, по идее, должны жить молодые ученые. Новый микрорайон должен располагаться между НГУ и Бердским шоссе. Однако экологи считают, что это крайне неподходящее место для строительства нового жилья. Экологи из Сибирского экологического центра обращают внимание на то, что не удастся сохранить лес, который сейчас находится на месте потенциальной стройки. Хотя в прессе последние две недели часто повторяется информация о том, что деревья с места стройки "просто пересадят", даже архитектор проекта Анатолий Кондратьев признается: сохранить удастся только часть деревьев, так как, к примеру, десятиметровую сосну, конечно, можно пересадить на новое место (хотя это проблематично), но дерево просто не приживется. Поэтому авторы проекта микрорайона предлагают пересаживать только молодые и здоровые деревья. Однако даже пересадка таких деревьев - удовольствие недешевое. Как сообщили в Институте дендрологии, стоимость пересадки одного дерева составляет около двух тысяч рублей. таким образом, пересадка деревьев обойдется в довольно внушительную сумму, учитывая смету проекта, которая составляет 4,5 млрд рублей. и даже если денег на пересадку леса не пожалеют, то возникает другой вопрос. А куда эти деревья собираются пересаживать? Журналистам не удалось добиться ответа на этот вопрос от Анатолия Кондратьева. Сохранить же часть леса, построив рядом дома, не получится. Высота домов исключает возможность соседства с ними деревьев. Таким образом, получается, что лес на месте микрорайона не удастся сохранить. С этим соглашается автор проекта, но противятся экологи. По мнению Елены Дубыниной, руководителя службы "Зеленый патруль", вырубка этой части леса истощит лесной заслон преобладающим ветрам с Обского водохранилища. В результате на новостройки понесется пыль с Бердского шоссе. Анатолий Кондратьев заметил, что тот лесной массив, который останется после строительства, сможет защищать новые дома от ветров, дующих с Обского моря. Другой проблемой строительства микрорайона "Г" является вода. Как известно, вода, имеющаяся в Верхней зоне Академгородка, не отличается хорошим качеством. Это вызвано и износившимися и проржавевшими магистральными и внутриквартальными водоводами, и тем, что вода берется из собственной, городковской скважины, мощность которой уменьшилась. В новом же микрорайоне, по словам Анатолия Кондратьева, вода будет городская. Притом пока непонятно: бердская или новосибирская. Подведение водоводов хоть из Бердска, хоть из Новосибирска, будет дорого стоить. Еще одна проблема появления нового микрорайона, как считают экологи, связана с почвой, на которой будут стоять новостройки. Как утверждает Елена Дубынина, почвы просто не выдержат возведенных "свечек". Анатолий Кондратьев заявляет, что, несмотря на некоторую заболоченность участка, микрорайон "Г" все равно не уйдет под землю. Проект микрорайона "Г" пока находится в первой стадии: заниматься им начали только в феврале, после приезда Владимира Путина, окончательных сроков сдачи проекта Анатолий Кондратьев не назвал. К тому же проект могут не утвердить в правительстве, поэтому сложно сейчас говорить о том, изменит ли свой вид Академгородок, или же он по-прежнему будет в деревьях, но без перспектив для развития.

"Комсомольская правда в Новосибирске" пишет о том, что цыганка родила в машине "скорой помощи". Вызов на станцию сокрой помощи Калининского района поступил в шесть часов утра. На Фадеева рожала женщина. Нужно было срочно везти в больницу. Отправили Бориса Вицина, врача выездной бригады "Скорой помощи". "Смена уже заканчивалась, - рассказывает Борис Вицин, - так что это должен был быть последний вызов". В квартире, откуда вызвали врачей, медика ждали с нетерпением. Оказалось, что схватки у женщины начались еще в девять часов вечера, но "скорую помощь" почему-то вызвали только утром. "У новоявленной мамаши это уже вторые роды, вроде опытная должна быть. Почему столько времени тянули, непонятно", - удивляется врач. Женщину срочно "загрузили" в медицинскую "Волгу" на переднее сиденье. С ней напросился взволнованный муж. А у врача при взгляде на стонущую роженицу мелькнула мысль: "Только бы успеть!". Когда машина подъехала к остановке "ДК им. Горького", цыганка вдруг начала кричать в голос. "Не успели", - ахнул Вицин. Машину срочно остановили и женщину осторожно перевели назад, на носилки. Дальше все было уже делом техники. "Особой помощи ей не надо было. Главное - вовремя поймать младенца", - объясняет врач. Правда в тесноте машины это было сделать не так-то легко. А когда еще все кричат, не переставая, то и вовсе тяжело. "Новоиспеченный отец вопил чуть ли не больше своей жены, - вспоминает врач. - Никакие слова не помогали". К счастью, роды закончились быстро. Через две минуты уже показалась головка малыша, а там и все остальное. Когда медики все-таки подъехали к больнице, осталось только перерезать пуповину. Только тогда Вицин позволил себе расслабиться от нечеловеческого напряжения. "Я первый раз в жизни принимал роды, - признается врач. - Страшно до ужаса. Мало ли какие осложнения могут быть. А тут еще в таких условиях все пришлось делать". Однако все обошлось хорошо. На свет появился хорошенький, совершенно здоровый на вид мальчик. Счастливый отец долго тряс руку врача и хлопал себя по карманам, извиняясь, что денег с собой нет. "Да не надо мне денег, - отмахивался врач. - Пусть лучше в следующий раз в больнице рожают, а не у меня на руках".

"Аргументы и Факты на Оби" сообщают, что летние месяцы выдались в этом году столь жаркими, что в некоторых организациях, необорудованных кондиционерами, даже сокращали рабочий день. Резко возросло число вызовов "скорой помощи". В среднем каждый день к врачам обращались 1 700 горожан, что больше обычного на 200-300 человек. Как рассказала заместитель главврача Городской станции скорой медицинской помощи Тамара Погодина, не обошлось и без смертельных случаев - люди погибали из-за перегрева. Несмотря на то, что подобных эпизодов было немного, оптимизма это не внушает. "С мая по июль средняя температура воздуха в Новосибирске была в среднем выше нормы на 1-3 градуса, - говорит пресс-секретарь Западно-Сибирского гидрометеоцентра Ринат Ягудин. - Что вряд ли можно назвать аномальным. Вместе с тем лето имело ряд особенностей, которые, в принципе, позволяют говорить о его резком отличии от предыдущих". Нынешним летом, по данным синоптиков, не было зафиксировано ни одной рекордной температуры. А вот в прошлом году, во второй декаде мая столбики термометров поднимались до отметки плюс 38 градусов, что на 14 градусов выше нормы. Подобной жары в последний месяц весны в нашем регионе еще никогда не фиксировали. В этом году май также был теплее обычного, но не настолько. Вместе с тем специалисты констатируют довольно загадочную тенденцию - 12-й год подряд в Новосибирске май отличается теплой и засушливой погодой. Подобная традиция тоже своего рода рекорд. Максимальные температуры лета 2005 года в Новосибирске и области были зарегистрированы в июле - 35-36 градусов тепла. Что немножко не дотягивает до исторических максимумов в 40 градусов, фиксировавшихся, например, в июне 1969 года. Пожалуй, отмечают журналисты, главное отличие нынешнего лета, позволяющее говорить о нем как об аномальном, - это неимоверная духота. Все месяцы лета были одновременно жаркими и влажными. Люди изнывали от духоты на улицах, дачах и даже в метро. Только в последний день июля в районе ОбьГЭС выпала месячная норма осадков - 78 мм, и при этом температура воздуха не опускалась ниже 20 градусов. Сейчас жара пошла на спад. Правда, до конца августа сохраняется вероятность возвращения жары, но она уже будет слабее и менее продолжительной, чем июльская. На основе многолетних наблюдений специалисты пришли к выводу, что сибирский климат изменяется в сторону постепенного повышения температур. Более мягкими стали зимы, все меньше прохладных дней летом. Глобальное потепление становится реальностью. Благодаря тому, что Новосибирск находится на равнине и открыт всем ветрам, здешней погоде свойственны резкие перепады, которых со временем становится все больше и больше. "Сибирь - территория максимальной изменчивости погоды, - отмечает Ринат Ягудин. - И по мере глобального потепления эта изменчивость увеличивается. Человечество вступило в эру, говоря словами председателя СО РАН Николая Добрецова, повышенной конфликтности природы. Постепенно учащаются стихийно-опасные явления. Посмотрите новости, почти в каждом выпуске говорят об ураганах!". Кроме версии о глобальном потеплении из-за техногенных факторов, есть и другая точка зрения, что причина глобального потепления - астрономические или геофизические явления. Подтверждение простое - атмосфера нагревается на 35 градусов в основном за счет газов. И только 7 градусов из них приходится на СО2, образующийся в процессе работы заводов и других элементов цивилизации. Поэтому существенно повлиять на изменение климата человек не в состоянии.

"Московский комсомолец в Новосибирске" пишет о том, что сейчас в Новосибирске работает около 2 500 пассажирских "газелей", "пазиков" и крупных автобусов. Рейды, регулярно проводимые специальной комиссией по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков на городских маршрутах, показывают, что примерно десятая часть из них выходит в рейс нелегально - то есть не имея полного комплекта требуемых документов. В комиссии признают, что простому пассажиру крайне трудно определить, является ли водитель нелегалом. "У них в салоне есть вся атрибутика, не обязательно настоящая, - отмечает заместитель начальника транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александр Меняйлов. - И договор, и свидетельство частного предпринимателя, и лицензия на право пассажирских перевозок". Выявлением нелегальных перевозчиков занимается межведомственная комиссия, в которую входят представители различных структур: специалисты отраслевого департамента, представители Сибирского управления государственного автодорожного надзора, ГИБДД УВД, управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД Новосибирска. То, что за нелегалов взялись всерьез, подтверждается не только солидным составом комиссии, но и результатами "охоты". Так, за июнь было выявлено 33 "левака", наложено штрафов на сумму 107 тысяч рублей, а одно дело даже передано в суд с иском о лишении лицензии на право пассажирских перевозок. Результат последней недели - 12 нарушителей. Хороший "улов" дают не только дневные, но и ночные рейды. Например, за один рейд, проведенный в темное время суток, было обнаружено 16 единиц транспорта, которые ночевали во дворах, а не на специальных стоянках, как требуется по закону. Чем это грозило пассажирам? "Водители бы выехали в рейс без прохождения медицинского и технического осмотра, - отвечает Владимир Меняйлов. - И никто бы не проверил, в каком состоянии находится машина, как себя чувствует водитель. Нелегалы чаще всего запасаются бланками осмотров с уже проставленными печатями на неделю вперед". По словам частного перевозчика Петра Бондаевского, работающего на первомайском маршруте № 1050, водителям маршруток и "пазиков" вычислить так называемого нелегала куда проще, чем чиновникам мэрии или специалистам ЦУГЭТ. "Извозчики", обслуживающие один маршрут, знают друг друга, как родных, поэтому когда на стоянке появляются "левые" машины, то они тут же попадают в поле зрения. "С нелегалами у нас разговор просто, - говорит Петр Бондаевский. - Как они к нам бесцеремонно относятся, нагло воруя нашу законную прибыль, так и мы к ним. Но сейчас не 93-й год, и мы научились решать такие проблемы цивилизованно, без рукоприкладства и битья стекол в салонах". Метод борьбы с непрошеными гостями у водителей-частников прост: им просто стараются не уступать пассажиров. Если на конечных водители одного маршрута терпеливо стоят друг за другом в очереди, то нелегалов они игнорируют. И когда "нарушитель" начинает посадку пассажиров, то рядом с ним обязательно открывает двери салона законопослушный перевозчик. Впрочем, водители признают: нелегал нелегалу рознь. К примеру, в "черный список" был внесен водитель маршрута № 1180 Евгений Бархатов, который отнюдь не считает себя нелегалом. В судебном порядке он доказал, что имеет право на перевозку пассажиров без заключения договора с ЦУГАЭТ. Но департамент транспорта уже не первый раз пытается оспорить решение суда и никак не соглашается признать Бархатова законопослушным перевозчиком.

"Аргументы и Факты на Оби" пишут, что новосибирские власти проверяют систему предоставления жилищно-коммунальных льгот. Для этого сверяют списки льготников, существующие в системе соцзащиты, и данные поставщиков услуг - скольким людям они действительно предоставили скидки. Первые же проверки показали - в отдельных домах расхождение в списках достигает 10%. Это значит, что в одном случае из бюджета платят больше компенсаций, чем нужно, в другом - поставщики, наоборот, получают меньше положенного. По словам руководителя РКЦ департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Михаила Митяева, проверка должна устранить эти разночтения. Работа непростая - в Новосибирске льготами пользуются более 360 тысяч человек, то есть примерно четверть всех горожан. Люди переезжают, меняется их социальное положение, некоторые льготники умирают - все эти изменения вносятся в специальную базу данных. Однако отследить все перемещения горожан оперативно не всегда удается. Отсюда и расхождения, поясняет замруководителя управления социальной поддержки населения мэрии Виктор Грамзин. Тем не менее, по его данным, счет "ошибок" идет не на десятки процентов. "такие случаи единичны, - утверждает он. - Поэтому никакой проблемы нет".Беспокоит работников соцзащиты и то, что в городе есть люди, которые пытаются всеми правдами и неправдами получить господдержку, хотя на самом деле в ней вовсе не нуждаются. По закону таких мошенников оштрафовать невозможно. Работники социальных служб просто отказывают им в денежной помощи. Способ проверки прост: выезжают на дом, чтобы на месте объективно оценить жилищные условия, при необходимости опрашивают соседей. Как говорит Виктор Грамзин, случается, что под окнами у потенциального льготника стоит дорогая иномарка, в квартире недавно сделан евроремонт, а он идет и пишет заявление в соцзащиту. Или приносит липовую справку о низких доходах, например, в 300 рублей. Такие факты настораживают специалистов, и к делу подключаются налоговые структуры.