"Нельзя поднимать тарифы темпами, превышающими рост доходов населения": Владимир Блинов (Архангельская область)

Архангельск, 12 августа 2005, 18:27 — REGNUM  "Одна из основных задач государства - осуществлять социальную защиту населения, поэтому нельзя поднимать тарифы темпами, превышающими рост доходов населения". Так прокомментировал директор департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области Владимир Блинов предложение ОАО "Северное речное пароходство" и ОАО "Архангельский речной порт", согласованное с мэрией Архангельска, об увеличении тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом от 15 до 50% в зависимости от видов перевозок и комфортабельности кают, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации.

Так, например, проезд по маршруту Архангельск - Кегостров должен был стоить 15 рублей. С этим департамент не согласился, и было принято решение, что в навигацию 2005 года тариф на внутригородские, пригородные линии и местные скоростные линии будет только на 10% больше прошлогоднего, что соответствует уровню инфляции. По словам В.Блинова, речные пассажирские перевозки являются убыточным видом деятельности и требуют значительного бюджетного финансирования, причем, из бюджетов всех уровней. В навигацию 2003 и 2004 годов доходами от продажи билетов себестоимость услуг покрывалась на 20-30%. Таким образом, уровень тарифов всецело зависит от бюджетного финансирования. Бюджеты всех уровней из года в год постепенно увеличивают дотации на организацию речных перевозок. В период с 2002 по 2005 год финансирование из областного бюджета выросло в 2,6 раза, из бюджета Приморского района - в 3,6 раза. Финансирование внутригородских речных перевозок МО "Город Архангельск" за 4 года фактически не изменилось и в 2005 году, как и в 2002 году, составляет 6 млн. рублей. В то же время для осуществления внутригородских пассажирских перевозок необходимо, чтобы городской бюджет выделил около 16 млн. рублей.

"Принятие предложений перевозчиков и мэрии города привело бы к снижению пассажиропотока и, соответственно, к уменьшению доходов перевозчиков, что потребует дополнительного бюджетного финансирования". "Перевозчикам необходимо заниматься снижением себестоимости перевозок, в том числе приобретая маломерный флот, который более соответствует существующему пассажиропотоку. В противном случае частные предприниматели вытеснят с данного рынка ОАО "Северное речное пароходство" и ОАО "Архангельский речной порт", - в заключение подчеркнул Блинов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.