Члены ассоциации "Дормост" не убедили Смольный отказаться от метода строить Орловский тоннель под Невой щитовым методом (т. е. строить тоннель глубокого заложения). Как сообщили ИА REGNUM в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству петербургского правительства, на состоявшемся сегодня, 10 августа, техсовете о перспективах строительства в городе автодорожных тоннелей, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров заявил, что метод строительства тоннеля щитовым методом признается базовым, и в ближайшее время будет объявлен тендер на право разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в апреле 2005 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко провела совещание, на котором было принято решение строить так называемый Орловский тоннель под Невой (соединяющий улицу Орловскую и Пискаревский проспект) с помощью специального щита. Речь шла о том, что движение по одной из двух "ниток" тоннеля под Невой может быть открыто в конце 2007 года. По предварительным оценкам, стоимость проекта колеблется от 9,7 до 11,2 млрд рублей. Строить тоннель при помощи щита предложили петербургский "Метрострой", французская Vinci и немецкая компания "Херренкнехт". Однако губернатор распорядилась рассмотреть варианты по покупке щита городом (стоимость комплекса - 30 млн евро).

В мае 2005 года ассоциация "Дормост" публично выразила свою озабоченность тем, что Смольный принял решение строить Орловский тоннель в Санкт-Петербурге щитовым методом "без широкого привлечения специалистов, и практически без рассмотрения альтернативных вариантов". В "Дормосте" тогда заявляли о том, что предприятия, входящие в эту ассоциацию, разработали и запатентовали технологию строительства тоннелей мелкого заложения с использованием способа "сухого дока" (открытый способ сооружения тоннеля).