По традиции в августе в вологодских колониях и других учреждениях исполнения наказания проходят смотры полезных дел осужденных. Сегодня такой смотр прошел в лечебно-профилактическом учреждении №10, которое расположено на Советском проспекте в Вологде.

Подобное учреждение уникально в своем роде. В нем проходят лечение заключенные со всей Вологодской области, а также других областей Северо-Запада. Как рассказали ИА REGNUM сотрудники учреждения, в настоящий момент в "тюремной больнице" получают медицинскую помощь 280 заключенных, есть среди них и несовершеннолетние, и женщины, и даже осужденные пожизненно.

Всю хозяйственную деятельность учреждения обеспечивает хозотряд из числа заключенных в количестве 50 человек, которые работают на кухне, ухаживают за больными, производят ремонт помещения и многое другое. Как отметил начальник ЛПУ-10 полковник внутренних дел Вячеслав Белоглазов, хозотряд выполняет действительно очень важную работу по оказанию медицинской помощи: "зачастую от тяжелых больных из числа осужденных отказываются областные и городские медицинские учреждения, а мы их выхаживаем. Мы делаем все для того, чтобы осужденный вернулся на волю нормальным человеком. Для этого в учреждении есть все условия".

Добавим, что смотр добрых дел стал настоящим праздником, как для работников хозотряда, так и для больных. Специально к этому дню они подготовили праздничную программу и выставку художественного творчества. А гости праздника - члены общественного и попечительского советов, в которые входят представители духовенства, правозащитных организаций, депутаты и просто уважаемые люди города, сказали много добрых слов в адрес руководства колонии, поздравили их с успехами в работе и подарили подарки. Настоящим сюрпризом для работников хозотряда стала встреча с родными и близкими. А для двух осужденных сегодняшний день стал последним в местах заключения. За хорошую работу, активное участие в общественных делах и примерное поведение они получили условно-досрочное освобождение и были отпущены домой прямо с торжественной части мероприятия.