Депутат Госдумы: Развивать левый берег Кольского залива должно государство

Мурманск, 10 августа 2005, 15:21 — REGNUM  Депутат Государственной Думы от Мурманской области Валентин Лунцевиц считает, что государство должно вкладывать средства в собственную экономику и транспортную инфраструктуру, в частности в Мурманский транспортный узел.

Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM депутат, сегодня ведется очень активная дискуссия, как использовать деньги, которые поступают в бюджет и в Стабилизационный фонд с превышением по меньшей мере на 50%.

"Часть экономистов, специалистов Правительства: Жуков, Кудрин, Греф считают, что деньги, которые мы получаем за счет нефтянных поступлений должны "стерилизоваться", такой термин они придумали. То есть не вливаться в экономику и в социальную сферу. С другой стороны Государственная Дума, Союз промышленников и предпринимателей, ряд министров (Христенко, Трутнев, Левитин) считают, что деньги надо вкладывать в инфраструктурные проекты. Министр транспорта очень активно лоббирует развитие транспортных схем страны. И лично я, безусловно, поддерживаю вторую позицию.

Считаю, что размещать деньги в депозитарные американские расписки под 2-2,5%, это по меньшей мере неразумно. Может быть даже преступно. Поэтому, я думаю, Правительство РФ сделает серьезную ошибку, если примет решение "стерилизовать" деньги не у нас в стране. А размещать их в ценных бумагах или валюте третьих стран.

Мотивы Грефа и Кудрина, что в России все равно разворуют деньги, имеют под собой основания. Часть денег, безусловно, будет закопана, зарыта. С другой стороны, если будет установлен жесткий контроль общественный и государственный, мы можем построить порты и дороги, которые могут резко увеличить грузооборот, и позволят стать России транзитной страной между Европой и Азией.

Если мы могли бы привлечь инвестиции в Мурманский регион "Российских железных дорог" и частный капитал в развитие портов, то мы имели бы грузооборот нашего порта (и он планируется) порядка 60 млн. тонн. По сравнению с 12-14 млн. тонн сейчас. Мешает однопутная железная дорога, что нет станций для формирования вагонов, что мы не развиваем левый берег Кольского залива. Для этого нужно как минимум 300 млрд. рублей. И это должно сделать государство".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.